Продолжаю свой рассказ про автомат Калашникова.На данный момент на СИДюшке пройдено уже 17800 км. В период летнего времени было сделано очень много нужных работ по улучшению комфорта автомобиля в плане самостоятельной установки виброшумоизоляции, защите порогов от сколов и др.полезных и нужных замен расходников,большую часть работ я описывал в соответствующих темах.Итак. Было проведено ТО-1 самостоятельно. Проблем в плане произв-ва работ никаких,всё нормально и без приключений. В КПП было заменено масло на более подходящее для эксплуатации в зимних условиях с промывкой КПП.Заизолированны полиэтиленом абсолютно все разъемы и датчики в моторном отсеке и по всему периметру кузова,так что теперь мне не страшны глубокие водные переправы ну конечно в разумных пределах.Были сняты штатные подкрылки и полностью проантикорен повторно (по гарантии) весь кузов со всеми скрытыми полостями которые не удалось проантикорить сразу после покупки поздней осенью прошлого года.Летом, купив два баллончика произвел защиту от сколов прозрачным антигравием порогов.На деле он немного дает оттенок чуть желтоватый,но пленка в пару мм довольно крепкая и для пескоструя и мелких камушков самое то что надо.Промыл полностью систему охлаждения и поменял ОЖ на антифриз AGA 42.Старая ОЖ возможно и была нормальной,но что это за ОЖ никто толком не знает,по этому и произвел промывку и замену.Теперь точно знаю что залито и при каких темперах она работоспособна.Этот антифриз AGA 42 мною проверен еще на старой авте и при температурах до -39-40 градусов с ним проблем не бывает однозначно.Антифриз который был залит с завода в момент слива был достаточно темным и еле прозрачным,что говорит о том,что кач-во его не совсем ахти и это на момент замены пробег-то был всего 12000км.При сливе в абсолютно чистую емкость старой ОЖ я увидел,что там было очень много какого-то шлама серого и черного цветов. Теперь залит новый,проверенный и качественный.Уж точно знаю,что по прошествии 40000км он будет такой же почти прозрачный и чистый.Закрашены были летом некоторые сколы по корпусу.Ну вот собственно и всё.По зимней эксплуатации нареканий практически никаких нет.И для меня в этот год очень было важно знать как поведет себя СИДюшка при поездке летом в отпуск в Минск.Для меня было очень важно решить следующие вопросы.
1.Каков расход топлива при всем следовании по маршруту туда и обратно?
2.Какова разгонная динамика при обгонах?
3.Каков примерно средний расход при крейсерском режиме движения 90-120км\ч?
4.Какова максимальная скорость пепелаца на прямых, каков запас по динамике и времени разгона дальше при таком скоростном режиме движения?
5.Управляемость авто при средней загруке и управляемость при максимуме загрузки на сколько это возможно.
6.Влияние низкого клиренса на скорость движения по трассам различного качества покрытия.
7.Удобство работы пилота на рабочем месте, и каков комфорт после проведенной виброшумоизоляции салона со слов моего штурмана (супруги),т.ск-ть предвзятое мнение, т.к бабло-то потрачено не хилое,а вот каков результат??? Это было очень важно для меня как исполнителя всех работ.
8.Какова загрузка багажного отсека при стандарте загрузки как для Нексии,т.к раньше у нас была именно эта машинка (честь её и халва!)?
9.Какова загрузка багажного отсека «по самое не хочу»,и плюс еще ожидалась загрузка «десанта» до Воронежа в виде тещеньки с тестем и нашей тетушкой?Общий вес «десанта» в «боевом» снаряжении для осени примерно где-то в пределах 220-240 кг.
И вот наступил час Х. Авто подготовлено,заправлено под горловину.Как всегда от момента загорания лампочки в бак при заправке у меня входит 54-56 литров.Перед поездкой наполировал свою авту до состояния от которого можно ослепнуть,протер силиконом резинки дворников и дверные уплотнители,натер антидождем все стекла (к стати очень рекомендую,мною проверено уже на протяжении 7 лет),проверены и проложены карты на навигаторе телефона, включены мои глаза и уши – радар детектор Вистлер в режим хай вэй. В бардачок закинуты ПДД, пара распечаток по ГОСТам,памятка водителю, на сколько и за что могут оштрафовать злобные гайчары. В эту поездку не успел только доукомплектоваться видеорегистратором,но он уже мне скоро должен быть присланным ,выбрал себе КАРКАМ Q2 шикарная вещь и очень нужная в дороге. Так как я уже задолбался на трассе доказывать злым гайчарам,что сплошные я принципиально не пересекаю ни при каких обстоят-вах,а скоростной режим стараюсь соблюдать и если что,то мой Вистлик их пеленгуя с большой дистанции всегда мне сообчает что по мне работает их радар. Были тоже пара случаев когда они в наглую заявляли что типа я превысил,хотя и близко ничего не работало.Но всё обходилось после переговоров.Ну и в городе величайшая это вещь чтоб показывать гаям что они сами бабло из меня вымогают.Вот по этому и решил еще доукомплектоваться и регистратором в этом году,но до отъезда не успел.Самые злые гайчары кмк в Саратовской области,да и наверное самые беспардонные. И вот,СИДюшка готова к преодолению первого в её жизни такого длительного пробега.
Загрузка багажника полная,однако место еще достаточно чтоб установить еще одну сумку да и сверху еще можно чтонить положить,шторка закрыта.В багажнике: пара больших арбузов по 7-9 кг, 24 кг муки (наша очень хорошая), набор инструментов в дорогу, ЖК телек 19”, подвес для него, сумка со шмотками,сумка с едой,сумка с теплой одеждой,обувь.Общий вес поклажи что-то около 80-90 кг, и мы с женой.По загрузке багажника могу сказать или еще раз подтвердить,что он огромен и почти безразмерен.Заправлялся и заправляюсь всегда 92-м бензином и всегда только до полного.Теперь про путь,расход топлива,и скоростные режимы.
Средний расход топлива по БК - 7,0\100км на 2480км пути до Минска,скорость средняя по БК 83 км\ч.
Максимальный мгновенный расход при 160км\ч – 11,7 - 12,1 л\100 км в зависимости от рельефа трассы.Дальше не увлекался,т.к смысла не вижу,а чисто интуитивно запас по увеличению скорости еще огромен.Однако,чем больше скорость,тем всё медленнее происходит её набор,собст-нно законы физики никто не отменял.
Максимальный мгновенный расход при 140 км\ч –7,9-8,5 \100 км в зависимости от рельефа трассы.
Минимальный мгновенный расход при хорошем покрытии и равномерном прямолинейном движении на скорости 90-120 км\ч - 4,0-5,1 л\100 км.,и также все зависит от рельефа трассы и дор.покрытия.
Хочу отметить не маловажную роль качества топлива на минимизацию общего расхода. Заправочные станции Роснефти (заправки Подсолнух) по трассе это бывшие заправки ЮКОСА,так вот в очередной раз убеждаюсь,что это топливо самое крутое по качеству на всем протяжении моего пути по территории России. Заправка этим топливом, даёт экономию как минимум 0,8-1,0 л\100 км.Оно конечно дорогое,но поверьте экономия на лицо,да и авта летит веселее.Раньше на моей Нексии при заправке этим топливом расход у меня достигал в крейсерском режиме 5,2-5,5 л\100км.Однако как только переходил на своё топливо дома по трассе,то сразу возрастал до 5,8-6,0 при тех же условиях движения.
Большой мгновенный расход топлива приходится на 1и 2 передачи при началах обгона тихоходов и достигал почти 17-19л/100км.,с раскруткой двига чуть выше зоны макс крут.момента. При начале обгонов и выходе на встречку мне в лоб дебилов в момент уже начала совершения мною маневра,приходилось раскручивать двиг более высокорежимно почти до кр.зоны при раллийном способе переключения передач,и тогда мельком видел мгновенный расход кот.достигал 25-27 л\100км. Ну это и понятно,т.к разгонную динамику на воздухе не поддержишь,а отдачи мощи двига в зоне ниже максимальных оборотов просто не хватит чтоб поддержать динамику разгона и быть ближе к зоне макс.крут.
момента после переключения на высшую передачу,от того и безумно страшный мгновенный расход который иногда достигал почти 27л\100км.Путь лежал по хорошим дорогам,и не очень.Подвеска мне понравилась как отработала на всем протяжении следования по маршруту.Ничего у меня не гремело и не отвалилось.Очень переживал за рулевое управление в части износоустойчивости шестеренки и возможного появления люфтов при движении по нашим дорогам.Но слава Богу всё протестилось нормально, ничего не гремит и не стучит.В общем подвеска мне показалась достаточно мягкой.Виброшумоизоляция которая меня ну очень сильно волновала как отреагирует моя вторая половина на затраченное мною бабло нашего общего бюджета справилась на ура.Проходы больших участков дорог типа гребенка или там где были ямки почти не ощущались кузовом,а гасились шумкой и это был кайф.Бабло было потрачено не зря,а добрый взгляд моего штурмана позволял мне иногда даже и притапливать по таким неровностям.Ну про дороги Беларуси я говорить не буду,т.к это отдельная песня,и кто хочет реально увидеть какие дороги вообще должны быть - прошу туда.Ехать по таким дорогам одно удовольствие и не только для экипажа,но и для самой машинки. Мгновенный расход заметно падал доходя на абсолютных прямых до 3,5-4,0 л\100 при скорости 90-120км\ч.Дождь нас настиг только при подъезде к Минску,и в очередной раз я убедился, что стекла были натерты не зря.Это дорога к месту отпуска.По прибытию в Минск до дома пройденный путь составил 2480 км,средний расход 7,0л\100км,средняя скорость движения 83км\ч.
Дорога назад.
Общий путь почти тот же,но возврат был уже не через Тамбов а через Воронеж. Загрузка была абсолютно другой и по максимуму.Итак:
В багажнике уместилось почти все тоже что мы везли в Минск,кроме телека,муки и арбузов. Дополнительно было загружено:мешок лука ок.25-30 кг,банки с тещенькиными грибами 12л.,яблоки ок.5-7кг,клюква в обьеме 5-ти штук пяти литровых ведер,2 сумки со шмотками тещеньки и тестя,наши 2 сумки,сумка нашей тетушки,набор инструментов,хороший польский стиральный порошок 2 коробки по 9кг каждая,сумка с едой.Шторка в багажнике уже не закрывалась,пришлось накрыть багажник старой простынью.Колеса ушли по протекторы в арку.
В салоне: прибавилось еще 3 человека, а в ноги переднему пассажиру моему штурману поставили еще одну сумку с подарками. Когда все сели ,колеса ушли в арки почти окончательно.Заправились топливом опять под горловину в Минске и погнали домой,с промежуточной остановкой и выгрузкой «десанта» в Воронеже.При такой загруке были следующие расходы.
Максимальный мгновенный расход на 130-140 км\ч – 9,1-9,6л\100км.
Максимальный мгновенный расход на крейсерской скорости 90-120 км\ч – 6,7-7,3л/100км.
При разгоне на 1-2 передачах мгновенный расход достигал 23-25л\100км.Скорость движения до Воронежа в среднем составила 72 км\ч.Средний расход по БК получился 7,1. Больше по скоростному режиму идти не получалось,т.к СИДюша иногда в низинах на трассе уже задевала днищем. Там где на трассе появлялась колея от фур приходилось сбрасывать темп движения до 60-70 км\ч по спидометру,а иногда и ниже из-за боязни чиркания днищем. Затем,после сброса «десанта» в кол-ве 3-х человек в Воронеже,по утру разгрузившись, погнали уже домой.Колеса наконец-то появились из арок и это не могло не радовать.Навигатор вывел из Воронежа за 5сек и мы погнали в сторону Саратова уже в двоём с женой. Заправлялись по пути также только на Роснефти и только до полного.В конечном итоге по прибытию домой,общий средний расход топлива по БК получился 7,0\100км при средней скорости движения 73 км\ч. на 2520 км пути.
Вывод: в общем и целом,дебют СИДюшки на дальняк состоялся,и я считаю очень удачно.Расход топлива особенно при большой загрузке просто великолепный,я думал что будет больше если честно.Динамика разгона моего 1,6 двига вполне достаточна,но интуитивно понимаю, наверное авто с двигом 1,4 при такой же загрузке был бы более вялым.Для себя выяснил,средний расход по трассе 7,0 это нормально для такого авто как СИД СВ 1,6, КПП 5ст,пробег 12700км в начале отпуска,фары бл.света как и полагается включены,магнитола включена,подключен навигатор и радар-детектор,вот и вся нагрузка на борт сеть.Короче говоря СИД – реальная машина, и еще раз доказала,что безотказна как автомат Калашникова.
«Железный конь пришел на смену крестьянской лошадке!» (с)
P.S.:Всем кто только определяется с выбором авто в большей степени и посвящен этот отчет,а всем остальным счастливым обладателям СИДов удачи на дороге.