Renault Fluence стоит на стыке классов С и D — и пришел он на смену седану Renault Megane II, который выпускался на том же турецком заводе Oyak-Renault в Бурсе. С технической точки зрения Renault Fluence — «винегрет» из узлов и агрегатов, которые используются в других моделях альянса Renault-Nissan. За основу силовой структуры кузова взята конструкция Renault Megane II, передняя подвеска и рулевое управление — от Мегана третьего поколения, полузависимая задняя балка — от японского седана Nissan Tiida... Бензиновые моторы те же, что и на «втором» Мегане, — 1.6 (110 л.с.) и 2.0 (140 л.с.), а вот в гамме автоматических коробок передач пополнение: помимо модернизированного четырехступенчатого «автомата», который предлагается в пару к мотору 1.6, машины с двухлитровым двигателем могут оснащаться ниссановским вариатором. А в конце следующего года появится еще и шестиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя «сухими» сцеплениями — ее по заказу Renault разрабатывает фирма Getrag.