Коллеги,всем привет!
На этих выходных я проводил регламент трансмиссии и заодно решил поменять масло в КПП. Авто: СИД СВ 2009г; МКПП; 1,6; пробег 12500км. В сервис принципиально не поехал,т.к там понятия не имеют какое масло залито в КПП,да и не сделают т.к надо. Авто в прошлую зиму прошло боевое крещение сильными морозами достигавшими на трассе до -42.Авто при таких низких темперах показало себя с наилучшей стороны,но минусом было то,что при движении по трассе очень сильно ощущалась нагрузка на двиг от коробки,т.к она была самым настоящим колуном. И тогда у меня закралось сомнение в качество залитого масла в КПП производителем.По этому собсно и решил в это лето поменять масло в КПП на более качественное,проверенное временем еще на старой своей авте.Масло выбрал Shell Transaxle Oil 75W-90. Т.к знаю точно,что при -39-40 зимой оно сохраняет свои свойства и при переключениях передач в КПП не чувствуется «заторможенность».Выбрал его не случайно,т.к для моей зоны эксплуатации самое то.Зимы у нас бывают очень холодные,так что синтетика тут рулит 100%.Замену масла осуществлял с промывкой КПП на всех передачах без нагрузки с последующим залитием нового масла. Процедура не сложная,но очень полезная для КПП.Тем более после того,что я увидел когда сливал старое масло и какое оно было,моторное масло наверное после 15000км не имеет такого цвета какое было у меня и это при 12500 км пробега с нуля.Одним словом – ЖУТЬ!
И так.
Инструменты:набор головок,ветошь,промывочное масло для двигателя,масло которое будет заливаться в картер КПП.То,которое я заливал я указал выше.
Сразу хочу сказать,что в книжке по ремонту КИА СИД фото где указано маслоналивное отверстие не соответствует действительности.Т.к КПП на авто выпуска конца 2009 года (как у меня) имеют немного другой конструктив.А именно,сам механизм картера переключения передач. В месте,где должно находится наливное отверстие установлен сапун картера КПП закрытый клапаном выполненным в виде обычного черненького колпачка.
Внимание! Если кто либо захочет снять этот колпачек то должен быть очень аккуратным,т.к внутри него находится пружинка и резиновая прокладочка диаметром 3-4 мм,которые в тандеме играют роль клапана для выпуска масляных паров КПП.К стати,при преодолении водных преград нужно помнить об этом моменте т.е, примерно представлять высоту места установки сапуна т.к через этот сапун вода может попасть в масло картера КПП,однако достаточно защищена от помывки керхером.
Подготовка.Проехать на авто и разогреть КПП.Затем заехать на яму или эстакаду.Перед разбором ознакомиться где находится картер КПП,её сливное отверстие с пробкой,контрольное отверстие с пробкой,ну и заливное отверстие.
Внимание! На авто с МКПП произв-ва после 09,09,2009 года заливного отверстия так как указано на фото в букваре – НЕТ!Вместо него стоит сапун КПП. Методика разборки: Авто должно стоять на практически ровной горизонтальной поверхности.После того,как нашли контрольное отверстие на КПП откручиваем болт этого отверстия и проверяем уровень масла.Если уровень масла в норме,то оно должно начать потихонечку вытекать из этого отверстия.Если нет,то его необходимо долить до нужного уровня,т.е тогда когда оно начнет немного вытекать из контрольного отверстия.Заливать необходимо через это же отверстие либо шприцем для масла,либо изготовить (заколхозить) подходящий по диаметру шланг с воронкой для залива.Для того,чтобы ничего не мешало процессу заливки особенно тем кто будет использовать шприц,необходимо аккуратно снять воздуховод соединяющий возд.фильтр с дросселем ослабив отверткой «Х» винт обжима этого девайса.
Далее,воздуховод отводим в сторону так чтоб он нам не мешал.Затем снимаем крышку возд.фильтра.Головкой на 10 демонтируем сам фильтр в сборе с контроллером.
Внимание!При демонтаже отстыковывать ЭБУ не надо,но очень аккуратно обращаемся со жгутом проводов контроллера когда убираем корпус фильтра вместе с ЭБУ.Затем ставим емкость не менее 3литров чтоб слить масло из картера КПП.Кол-во масла заливаемого в КПП составляет 1,9 литра.Откручиваем болт слива в нижней точке картера КПП.Он находится чуть ниже привода переднего левого колеса (по ходу движения).Сливаем масло из КПП.За одно замеряем сколько его находилось в самой КПП.На моём авто на масле сэкономили заводчане.По объему его было 1,5л,что явно не достает до нормы как минимум еще 400мл.!!!Сразу скажу,что подтёков или уход масла из КПП исключаю,т.к нет даже и намека на это.Так что это косяк сборки 100%,и косяк дилера при проведении предпродажной подготовки. fire!Ну про цвет масла говорить не буду,т.к я такого не видел даже на своей старушке Нексии после пробега в 90000 км.Одним словом то,что залито было полный отстой. :-$Затем после слива масла закручиваем болт сливного отверстия назад.Заливаем промывочное масло в КПП через контрольное отверстие.Вывешиваем полностью перед авто на подставки,авто ставим на ручник и поочереди включая передачи даем возможность КПП поработать без нагрузки с вывешенными колесьями.
Внимание!Не осуществлять резкое увеличение оборотов двигателя (т.е газовать),т.к моторная промывка имеет очень малый коэфф.вязкости,очень хороший пакет моющих присадок,но к сожалению очень низкую масляную основу,что чревато для синхронизаторов КПП. Раскручивать КПП на каждой из передач не более 3-5 секунд,что вполне достаточно для того,чтоб шестерни и синхронизаторы промылись от старого масла.Очень аккуратно включать заднюю передачу.И включать её только после полной остановки КПП.После промывки КПП,выключить авто,снять с подставок приведя авто в горизонтальное положение.Слить отработанную промывку через сливное отверстие.Сливать до тех пор,пока отработка не перестанет капать вообще.Затем небольшими кусочками ветоши промокайте сливное отверстие до тех пор пока полностью не удалите остатки.Затем заверните болт сливного отверстия и залейте свежее масло через контрольное отверстие.Заливать масло в КПП необходимо небольшой струйкой т.к из за его вязкости оно льется не так резво как моторное.Вместимость картера КПП я уже говорил – 1,9л. И это на самом деле именно так.Я заливал ровно 2литра,затем просто вынул шланг и ждал когда излишки масла стекут из контрольного отверстия в чистую емкость.Слилось ровно 100мл.,и масло перестало вытекать из отверстия.Затем заворачиваете болт контрольного отверстия.Всё протираете от подтеков.Замена масла произведена, уровень масла в норме.
Итог:Я был в шоке от увиденного трансмиссионного масла
,и слава Богу,что интуиция еще зимой в первый же год эксплуатации меня не подвела.
Если словаки такое льют на заводе и при этом еще и не доливают по 400мл,то видать им на самом деле кризис долбанул по сопатке не слабо. fire!Представляю что такое же творится и на многих заводах еврозоны.
Вывод:1.Масло в КПП если уж не менять,то уровень проверить очень советую,т.к при таком недоливе масла ( 400мл!!!) в картере - пробои синхронизаторов и в последующем их выход из строя чреват проблемами с включением передач и последующей проблемой с КПП.2.Если же кто задумает менять масло или проверять его уровень через наших доблестных сервисменов,советую поприсутствовать при этих процедурах,т.к они должны показать вам что уровень норма (т.е чуток вытекает масло из отвертсия),в противном случае долить до нормы.Но судя по тому,что им будет влом всё вышеописанное разбирать они скажут,что масло в норме.По этому и надо поприсутствовать.
Ну вот собственно и всё о замене масла.Работа занимает по времени около 1,5-2 часов без перекуров.
Стоимость материалов:масло промывочное – 240р,масло Shell Transaxle Oil 75W-90 – 340р за 1л. х 2 шт. = 680р.,пустая бутылка 1,5 л. от напитка – бесплатно,воронка для залива и кусок шланга.Зимой вы сами оцените свою работу,а авта 100% скажет вам огромное МЕРСИ!Удачи!