Теперь могу рассказать свою историю про мою борьбу с моим дизельным сидом.
Два с половиной года я отъездил на нем 69000 км без всяких проблем. Только ездил и радовался.
Но этой зимой начались сплошные непонятки. В одно прекрасное утро, за бортом -28, но это для нас не проблема и в -40 С ездили, как обычно запустил Webasto. Она отработала подогрела двигатель. Я выхожу, завожу авто, немного поработала, я опять включил Webasto, чтобы авто на морозе быстрее прогрела салон, трогаюсь назад - машина сразу глохнет. Главное резко глохнет, как будто электроника отсекла топливо. Я пытаюсь её завести – ноль эмоций. Стартер крутит но не одной вспышки нет. Я подумал, что конфликтнула webasto с установленной сигналкой, так уже бывало. Выключаю подогрев, вытаскиваю ключ, жду когда сигналка выключит зажигание так, как у меня турботаймер и авто по идее еще 30 секунд после вытаскивания ключа работает остужая турбину. Опять пытаюсь запустить автомобиль- ноль эмоций все по прежнему, стартер крутит ни одного намека на впрыск топлива не происходит. Я в шоке, нужно ехать на важное мероприятие в другой город- 120 км. А моя ласточка не подает признаков жизни. Я начинаю лихарадочно соображать ,что же делать? Дизель у меня не первый да и по работе я с ними, так скажем, вплотную связан. Правде все не коммон рейл. Я знаю как простые дизеля глохнут из за нехватки топлива поэтому сразу начинаю соображать чтобы такое может быть с электроникой. Бегом к компьютеру и в интернет. Нахожу схему эл.оборудование дизельного сида, скачиваю, пытаюсь разобраться сначала с предохранителями. Все проверяю, что под капотом, все в норме. Нахожу телефон официального дилера где мне ставили сигналку, звоню. Инженера по телефону не нахожу но установщик говорит ,что сигналка по идее блокирует только цепь стартера. Стартер у меня крутит хорошо, значит думаю дело не в этом. Но потом думаю, как не блокирует, если у меня стоит автозавод и по идее сигнализация управляет зажиганием. Читаю форум нахожу много тем про то, что оказывается это проблема довольно распространенная. Читаю про синий разъем и как эту проблему решить. Я решаю загнать авто в тепло. В этот день так и не получилось затащить в теплый гараж. На следующий день тащу свою ласточку на галстуке до ближайшего установщика сигнализаций так, как до ближайшего официала 120 км, а до официала где мне ставили сигналку все 1600 км. На улице немного потеплело -26. Дотаскиваю до теплого гаража, выхожу отцепить и вижу ласточка у меня работает…. Это я подтормаживал когда тащили, приотпуская сцепление при включенной 2 передачи. И не заметил как завелась. В общем в гараж я заехал сам, заглушил рассказал ,что надо проверить синий разъем и проверить сигналку. Все проверили разъем в идеальном состоянии. Сигналка тоже вся в норме, авто заводится с пол пинка. Радостный уезжаю домой. На следующий день, на улице -30, выходной, решаем с женой съездить в другой город -120 км, развеяться. Машина завелась нормально выехали но тут вижу авто больше 3000 оборотов не набирает, такое впечатление, что топливный фильтр забит парафином. Такое часто бывало в морозы на других дизельных авто. В общем никуда мы не поехали развернулись, я жену домой сам опять на сто. Заказал топливный фильтр оригинал около 700 рублей. А сам на следующий день уехал на вахту на 15 дней. Приехал, Новый год, праздники температура -45 – 49 за окном, вобщем авто не трогал пока не потеплело до -30. Зарядил аккумулятор, подогрел двигатель webasto, думаю дай попробую как многие рекомендуют заводить, быстрым поворотом ключа и так много раз. Раза с 15 ,как не странно, ласточка завелась. Поехал забирать фильтр в магазин вижу авто едет прекрасно и обороты развивает как и прежде. Это я теперь знаю ,что снятием аккума, я сбросил ошибки эбу. Думаю , так раз при таком же морозе авто поехало значит дело не в фильтре. Решил опять авто загнать в теплый гараж на ночку. Утром забрал, думаю жену порадую наконец, по магазинам повожу… Смотрю у меня загорелся Check Engine и авто опять больше 3000 не набирает- капец я в шоке, ведь до этого эта лампа не загоралась ни разу. А с другой стороны думаю это же хорошо надо искать человека со сканером чтобы киа понимал… И как не странно я его нашел, да еще и с дилерским сканером на соседнем СТО в нашем городе. Загоняю проверяют сканером есть 3 ошибки, две - малое давление топлива в системе, одно чтото типа нет связи с иммобилайзером. Сбрасываем ошибки компом, авто сразу ожила и обороты весело набирает и все в норме заодно проверили все параметры форсунки насос давление в системе все в норме все отлично. Вобщем, меняем фильтр мужики говорят почему то один штекер немного в дизтопливе. Не придают значения, пытаются заполнить фильтр помпочкой, долго не получается, они чтобы долго не качать вакуумом засасывают через выходной штуцер топливо одевают шланг прокачивают и запускают авто. Тут я кстати узнаю ,что пока давление в системе не будет определенной величины эбу не даст команду форсункам на открытие. Приезжаю довольный домой, на следующий день собираюсь куда то ехать. Подогреваю выхожу завожу и опять моя ласточка отказывается заводиться…. Пи$дец я опять в шоке. На улице кстати -36. Но топливо я знаю что хорошее ,арктика, подогрев топлива проверял на диагностике +8 было. Двигатель теплый. Я опять решил что всетаки разъем синий надо внимательно проверить и высушить а это опять в теплый гараж надо заодно думаю нафиг выкинуть обход имобилайзера. Чтобы ничто не вмешивалось в электронику. Опять на галстуке затаскиваю к установщикам и оставляю авто пока они отключают этот обход. Прихожу через 3 часа ,все отключено, синий разъем доступен, машина не заводится… Вскрываю разъем сушу обрабатываю wd-40 подсоединяю опять не заводится….Пробую подкачку, фильтр пустой. Пытаюсь подкачать не закачивает топливо хоть сколько качай. Ну тут я уже в своей стихии, снимаю кожух под задним сиденьем там приемная трубка топливозаборника. Отсоединяю шланг проверяю подкачку при подкачки топливо выбрасывается назад… То есть обратный клапан не держит. Снимаю полностью фильтр беру грушу подсоединяю один шланг к заборнику второй к фильтру чтобы заполнить фильтр топливом заполняю его. Ставлю назад фильтр уже полный с топливом начинаю прокачивать и тут вижу что с корпуса фильтра где стоит подогрев фильтра со штекера появляется топливо. То есть корпус негерметичен… И тут все встает на свои места вот откуда в системе низкое давление и прочее. Опять снимаю фильтр. Смотрю эту проставку для подогрева топлива можно снять, открутив резьбу фильтра внутренним шестигранником. Снимаю, убираю проставку и спокойно закручиваю фильтр назад в корпус фильтра в оставшуюся резьбу. Ставлю фильтр прокачиваю все прокачивается нормально. Кнопка стоит как влитая. Снимаю минусовую клемму чтобы скинуть ошибки. Завожу и о чудо авто заводится как молодой. Вобщем заказываю новый корпус вместе с проставкой кстати на existe всего 1000 рублей стоит и вот оно счастье. Теперь вот жду новый корпус. Авто кстати опять попыталась один раз не завестись Но я сразу прокачал топливо подкачкой до состояния упругой кнопки, и завелась как миленькая Так что, парни дизель есть дизель. Хоть с электроникой хоть без первым делом герметичность топливопровода. Потому как топливо закачивается вакуумом и не герметичность увидеть очень трудно. Опытные дизелисты специально имеют так называемую грушу, чтобы опрессовывать линию всаса топлива в обратную сторону. Так всегда видно где воздух может подсасываться. А Ceed все таки отличный автомобиль.