В больших городах проблем с нормальной соляркой нет, тем более, наши версии, НЯП, были без сажевого фильтра.
Только дизель не нужно забывать обслуживать по-человечески- так как в случае ахтунга ремонт будет более дорогой чем бензиновых версий.
Если бы у меня за год был пробег хотя бы под 25 ткм (в реале 15 еле-еле выходит), или брал бы полноприводный жып/паркетник- diesel only, иначе- экономически невыгодно.
Езжу в основном с работы- на работу- 5 км.- зимой за эти 30-40 минут дизель бы нифига не прогревался- только с ПП- это его главный минус лично для меня.
А в Европах цена солярки в полтора раза ниже цены 95го, плюс расход, плюс налоги ниже (не уверен), плюс нет суровой зимы, плюс едет лучше- выгода очевидна.
Вообщем, для сверхпопулярности легковых дизелей в России пока что нет экономических причин- та же хрень и в Штатах- там бенз тоже дешев (в глобальном смысле)
Не только в "больших городах" но и в огромном количестве других мест. 99% времени каждый из нас
провидит проводит в городе или его окресностях. Вообще не вижу проблемы (ЗЫ катался за тысячу км никаких проблем, канистра 20л с собой, возвращалась обратно).
В россии тоже выгода очевидна. Разнице в цене была (на 2008 год) 25 тыс. Если бы не кризис, то к 30 тыс пробега у учетом ТО эта разница компенсируется.
Во-первых, сидовский дизель в движении прогревается достаточно быстро.
Во-вторых в "европах" ценник на соляру практически такой же, как на 95-й бензин (в финке разница в 10 центов), а в некоторых странах ДТ даже дороже
В-третьих - "суровая" зима не проблема, лишь бы соляра была зимняя, да пусковые свечи исправны.
В-четвертых, что такое "обслуживать по-человечески"? Любой дилер, в принципе, должен уметь это делать.
В-пятых, про "сверхпопулярность" никто и не говорит. Но и нет предпосылок - купить-то нельзя! Причем никак.
В-шестых, давайте не будем переводить обсуждаемый вопрос в плоскость "что лучше бензин или дизель". Мы люди взрослые и сами в состоянии выбрать: было бы предложение. А его нет. КМР за нас все решило.