Согласен. Видов и типов предохранителей чрезвычайное множество. Есть предохранители с замедленным срабатыванием, например, для электродвигателей, есть и быстрые предохранители для защиты полупроводниковых приборов. Эти предохранители могут стоять в автомобильных вилках, вставляемых в розетку багажника. Я привел данные для них.
Всё правильно. но все плавкие предохранители инерционные, а для зашиты электрических схем вместе с плавкими предохранителями применяются допонительные электронные схемы, которые обеспечивают защиту по току, переполюсовки, бросков напряжения и тока, помех и т.д. И если уже сгорел плавкий предохрнитель, то электроника уже давно вышла из сторя, и замкнув не привела к повреждению остальных узлов схемы и оконечного оборудования и что самое важно к возгаранию.
И менно для этих целей в автомобиле стоят плавкие предохранители, чтобы не допустить повреждения проводки автомобиля и не привести к пожару и никак не защить электрические схемы авто от от подключения неправильно оборудования, не соответствующее по мощности, напряжению или току т.д.
Это всё я к тому что неправильно и не безопасно подключать АКБ в розетку багажника напрямую.
Я буду использовать такую схему
Диоды VD1-VD3 для защиты от переполюсовки при подключении АКБ, которые в свою очередь не дадут попасть обратному напряжению 12В на электронику авто. Переполюсовка приведёт к сгоранию этих диодов, один из трёх любом случае сгорит на короткое замыкание, что привудёт с сгоранию FU1 и отключит АКБ. Сгоревший накоротко диод замкнёт АКБ под капотом и сгорит FU2 и оставит в целостности предохнанитель авто на розетки, который там на 15А.
резистор R1 ограничит максимальный ток при подключении АКБ в розетку. При этом следует учесть, что R1 не даст поставить авто на охрану и закрыть ЦЗ, т.к. ограничит ток, но перед постановкой на охрану его можно будет замкнуть поставив параллельно ему обычный выключатель.
Добавлено позже: [time]Ноябрь 29, 2012, 09:52:01 [/time]
В этом случае также помогает врезка на выход временной батареи диода в прямом включении. У меня диод стоит непосредственно в вилке, включаемой в розетку багажника.
При таком включении на диоде упадёт 0,7-1,0В и диод должен быть с током в прямом напрявлении порядка 10А.