Развод ГИБДД: Скрылся с места ДТП
Государственная инспекция безопасности дорожного движения – название, согласитесь, красивое, честное и надежное. В идеале эта структура заботится о том, чтобы нам, автомобилистам, было приятно, комфортно и, главное, безопасно ездить по немногочисленным дорогам Российской Федерации. Но на деле все не так, и образ, рисуемый названием Автоинспекции, просто утопичен.
Виной всему – недобросовестные сотрудники ГИБДД, оборотни в погонах, вымогатели – называйте их как хотите, они того заслуживают. Эти люди занимаются вовсе не нашей безопасностью, а наоборот, сами представляют опасность для автолюбителей и профессионалов. Одно дело, если водитель нарушил Правила дорожного движения и наказание неминуемо, другое дело – если его вынудили нарушить ПДД, а еще хуже – подстроили нарушение, сфабриковали, подставили, оклеветали. Этим и заняты герои цикла статей о разводах недобросовестными сотрудниками ГИБДД автомобилистов, публикацию которых начинает Finamauto.
В первой статье цикла мы хотим рассказать вам о новейшем способе обмана автовладельца жадными до чужих денег сотрудниками ГИБДД. Этот способ появился недавно и становится все более и более популярным – «Скрылся с места ДТП». Наказание за это нарушение – ни много, ни мало, лишение прав на 12-18 месяцев или 15 суток тюрьмы. Сколько это будет в рублях, думаем, каждый прикинет сам.
Повод для подобного развода дали видеокамеры на парковках гипермаркетов. Если раньше автовладельцы старались парковаться под ними, то теперь, скорее всего, мы будем их избегать.
Все начинается с оповещения вас сотрудниками ГИБДД о том, что вы на днях скрылись с места ДТП. Произойти это может по-разному, в зависимости от того, чего от вас хотят. Если деньги, то это будет, скорее всего, телефонный звонок. Возможна и повестка с приглашением на группу разбора, ведь там все еще можно уладить проблему «миром», то есть просто взяткой. Не удивляйтесь, даже если пришла повестка в суд (!) – это гаишники просто выполняют план по раскрытию нарушений. В любом случае, алгоритм фальсификации одинаков, как и ваши действия по противостоянию. Главное, для начала, не пугаться и не верить тому, что говорит вам голос в трубке или человек в погонах, сидящий напротив. Сделать это сложно, ибо вы действительно были тогда-то и там-то, парковались около других автомобилей и даже, возможно (хоть это и не мыслимо), могли незаметно для себя задеть один из них. Все правдоподобно настолько, что вы покрываетесь холодной испариной.
Следующий шаг в запугивании – демонстрация заявления «потерпевшего» (конечно же липовое) и видеозаписи, где в главной роли вы, а во второстепенной – какой-то автомобиль, мимо которого вы проехали ближе всего. Задели вы его или нет – не разобрать: качество съемки недостаточно хорошее. Вместо того чтобы, борясь с подведенным животом, начинать договариваться, потребуйте экспертизы записи и вызова «потерпевшего» для очной ставки (самые действенные средства). Запись может быть подделана, зато «потерпевший» наоборот настоящий, но «свой человек» для гаишников. В любом случае, ни одно, ни другое еще не является доказательством вашей вины, ведь на вашем автомобиле нет ни царапинки, а значит, нет и прямых улик против вас.
Здесь необходимо сделать небольшое отступление и поговорить о бдительности. Подходя к месту парковки нужно обязательно осматривать свой автомобиль. Пользы от этого гораздо больше, чем может показаться. Во-первых, вы подтверждаете готовность своей машины к предстоящей поездке (шины не спущены, номерные знаки на месте). Во-вторых, убеждаетесь в том, что автомобиль цел – нет ни царапин, ни потертостей, ни вмятин (особенно это актуально для автовладельцев, застраховавших свою машину по КАСКО). И, в-третьих, вы страхуете себя от описываемой подставы, ведь злоумышленникам в погонах не составляет особого труда дойти до вашего авто и терануть его где-нибудь шкуркой по примеру подставщиков на трассе.
Итак, прямых улик против вас нет, запись на экспертизу никто и не подумает отдавать (так дело может дойти и до службы собственной безопасности, которая выяснит, как часто на этой парковке автовладельцы скрываются с места ДТП), а у «потерпевшего» нет никакого желания идти по статье о лжесвидетельстве. Уж лучше они поищут настоящего «лоха», коли вы таковым не оказались.
Почему выбор пал именно на вас? Поговорим в заключении немного о профилактике подставы. Оборотни с жезлами выбрали вас не просто так. Они наблюдали за вами, присматривались к вашей внешности, манере и умению водить автомобиль, оценивали отношение к своему авто (о чем было в отступлении), возможно даже к выражению лица. Жертва по всем критериям выглядит «лохом»? Будет и развод. Но уже не с вами, ведь вы предупреждены, а значит вооружены!
Развод ГИБДД: Вы ехали по встречке
Finamauto продолжает публикацию статей на тему развода автомобилистов недобросовестными работниками ГИБДД. Со временем мы расскажем о всех способах, и впредь будем отслеживать новые уловки оборотней в с жезлами.
Мечта каждого оборотня - поймать водителя, едущего по полосе встречного движения. В Москве за такое можно «срубить» порядка 70 000 рублей или выполнить план, лишив автомобилиста прав на срок от 4 до 6 месяцев. Но как поймать, если это нарушение стало очень редким? Подстроить! Существует четыре отработанные схемы.
Первая – перегородить дорогу какой-нибудь «сломанной» машиной или бревном… При этом место для объезда справа и слева остается. Правда, слева вы все равно залезете на встречку, а справа – в какую-нибудь непролазную яму. Стоит вам только сунуться объезжать слева, как вас сразу остановят и предъявят фото или видео вашего нарушения. По правилам, при возможности объехать препятствие справа, вы не должны выезжать на встречку. Как избежать ловушки? Во-первых, все равно объезжать справа. Во-вторых, если уж объехали слева, сфотографировать место нарушения: какая дорога справа от препятствия и сколько места с лева от него, и с этим материалом в суд. Не помешает сделать запрос на послужной список остановивших вас инспекторов – как часто они ловят водителей на встречке, и как при этом оправдывались пойманные. И, в-третьих, запомнить, что объезд помехи слева карается не лишением прав, как вас будут уверять, а штрафом от 1 000 до 1 500 р. (КоАП, ст. 12.15 ч.3).
Вторая схема – самая старая и верная. На длинный участок дороги с запрещением обгона выходит тихоходный транспорт. Вы не вытерпливаете, и при первой возможности обгоняете. А инспектора знают, где будет такая возможность – там-то их и ждите. Против этой схемы есть лишь один прием – не обгонять ни под каким предлогом.
Третья схема – несоответствие разметки и знаков. Чтобы она работала, достаточно лишь сломать знак отмены запрета на обгон. Но на российских дорогах и без того полно годных для такого развода мест. Вспомните: сплошная линия сменяется прерывистой, но знака отмены запретов нет. И перекрестка нет. Нет и других примет конца действия запрещающего знака, что попался вам ранее, вместе со сплошной линией. Тут-то вы и идете на обгон, а вас ловят. Что делать? Знать, что еще в 2008 году сам Кирьянов приказал решать подобные споры в пользу водителей:
«Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации 30.06.2008 г. направлено указание №13/6-120 о несоответствии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков: в последнее время участились случаи поступления в Департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом, в описываемых ситуациях, линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям дорожных знаков. Наиболее часто встречаются случаи, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.20 "Обгон запрещен" без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21 "Конец запрещения обгона". Данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо. Вышеуказанные факты свидетельствуют о невыполнении указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.
При рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения.
Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации, генерал-лейтенант милиции В.Н. Кирьянов».
И все дела! Не попадитесь только на временные знаки. Там приказ Самого не действует.
Самая гениальная – четвертая схема, связанная с забывчивостью бюрократов и пробками. Это просто поэма! Вы объезжаете дорожные заторы дворами? Тогда готовьтесь к этой схеме развода.
Вот вы выезжаете из двора на дорогу и вас останавливают, предъявляя вам езду по полосе встречного движения. А откуда вам было знать, что здесь одностороннее движение? Знака же при выезде из двора не было! Правильно – не было, а по идее, все выезды из дворов на односторонние дороги и на дороги с полосой для движения общественного транспорта должны оснащаться соответствующими знаками. Об этом сто раз говорилось на самых высоких уровнях. В том вина самого ГИБДД. Как избежать лишения прав? Во-первых, ездить только по известным маршрутам. Но ведь организация движения может поменяться в любой момент! Поэтому, во-вторых, если попадетесь, сфотографируйте свой автомобиль на фоне дороги и тот самый выезд, с отсутствующим знаком. В-третьих, как и в первой схеме, через адвоката сделать запрос на послужной список остановивших вас инспекторов и, по возможности, найти жильцов, которые подтвердят, что экипажи ГИБДД постоянно дежурят на этой улице.
Все описанные схемы могут иметь вариации и понять с хода, что вас разводят, очень сложно. Поэтому при предъявлении обвинения успокойтесь, сосредоточьтесь и проанализируйте свое нарушение, задав себе главный вопрос – почему так получилось. Ответ и понимание ситуации придут очень скоро.
Развод ГИБДД: открытый «закрытый» ж/д переезд и испорченный знак
Недобросовестные работники ГИБДД не оставляют в покое ни себя, ни водителей, ни нас, журналистов. Вот выходит уже девятая статья Finamauto на тему развода ГАИшниками добропорядочных водителей.
Конечно же, речь идет об оборотнях в погонах. Честных сотрудников Госавтоинспекции мы ни коим образом не хотим обидеть. Наоборот, проводим четкую линию между ними и подлецами.
В этой статье речь пойдет о двух нехитрых, но эффективных методах развода водителей оборотнями из ГИБДД: нарушение правил проезда железнодорожного переезда и невыполнение требований дорожного знака.
Казалось бы – как можно подстроить неправильный проезд ж/д переезда? Все знают, как и когда его переезжать, а когда нет. Но ум дотошный не дремлет! План и мошна превыше всего и, как показывает практика, неплохо стимулируют этот самый ум.
Вы стоите перед шлагбаумом и ждете, когда пройдет поезд. Сквозь просветы между вагонами видите автомобиль сотрудников ГИБДД и хихикаете, мол, кого они, не спрятавшись, надеются тут поймать? Рано хихикаете! Ловят именно вас, стоящего первым перед шлагбаумом. И будьте уверены – вы попадетесь! Вся хитрость в том, что после подъема шлагбаума семафор продолжает перемигиваться красными огнями еще несколько секунд, но вы самонадеянно начинаете движение – шлагбаум-то поднят, а семафора вам не видно (боясь, что перед вами кто-то влезет, вы придвинулись как можно ближе к переезду, а семафор остался сзади). Тут вы и попались! Остановивший вас работник ГИБДД с удовольствием покажет вам фильм, где вы едете через ж/д переезд под бодрое мигание красных огней. Кассовые сборы – права или несколько десятков тысяч рублей.
Наказание за «Проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал, пересечение путей вне переезда, остановка и стоянка на нем» – штраф 500 рублей или лишение прав на управление транспортным средством на срок от 3 до 6 месяцев (статья 12.10 часть 1 КоАП). Повторное нарушение – лишение прав на 12 месяцев (статья 12.10 часть 3 КоАП). Иные нарушения правил проезда ж/д переезда – штраф 100 рублей. Какие могут быть иные нарушения – сложно сказать… Задним ходом? Ну да ладно.
Избежать наказания, можно только найдя свидетелей того, что вы ехали после поднятия шлагбаума, когда семафор должен уже по идее погаснуть. Причем найти их надо до просмотра фильма. Если вы стали свидетелем подобного развода – не поленитесь, остановитесь и станьте свидетелем добровольно. Добро всегда возвращается! Вам даже в суд не придется ходить: видя «тухляк», оборотни сразу всех отпустят.
Вторая схема развода связана с плохим качеством дорожных знаков: ржа, грязь, слом, размещение не по госту. Такие знаки по умолчанию все равно действуют, пока водитель не докажет обратное. С автором статьи был случай на М7. Ночь, все знаки на трассе залеплены толстым слоем снега, домов и других объектов по бокам дороги не было видно за белыми-белыми деревьями (ветер со снегом дули в спину). В одной из деревень я был оштрафован за превышение скорости на 30 км/ч – деревню от трассы было просто не отличить: ни света, ни знаков, ни домов. Было это до повышения штрафов за превышение скорости, и «бодаться» смысла не было – 50 рублей. Но сегодня, когда штрафы стали жестче, смысл есть. И большой. Ведь «неисправным» может быть любой знак. Например «кирпич». Как вам такой расклад?
Всегда возите с собой фотоаппарат, или купите сотовый телефон с видеокамерой (для водителя это не роскошь, а уже необходимость). Именно фотографии помогут вам избежать крупного штрафа, лишения прав или просто защитить свое человеческое и водительское достоинство! Вопросы принципа пока еще никто не отменял.
Фотографируйте знак, снимайте с разных ракурсов препятствия, за которыми он прятался, замеряйте высоту размещения знака и расстояние до проезжей части, угол поворота и наклона – пригодится всё! Запишите или сфотографируйте данные задержавших вас работников ГИБДД, нагрудные жетоны, номер их машины… Чем больше фотографий, данных и замеров, тем лучше, ведь есть четкий ГОСТ на размещение и на внешний вид знаков.
Далее разошлите всю собранную информацию: копия для суда, копия в отдел собственной безопасности ГИБДД, копия руководству местного ГИБДД, можно даже копию направить нашему главе ГИБДД, господину Кирьянову и, заодно, господину Кузину (их помощники рассматривают все письма). Шлите так, чтобы все адресаты знали, кто еще получил это ваше письмо. И чем больше весомых адресатов, тем лучше. В протоколе же отметьте свое несогласие.
Противодействие разводу, описанное в последнем абзаце, эффективно при любом из описанных в цикле наших статей способов развода. Чем чаще мы будем сопротивляться произволу, тем быстрее он начнет пропадать, тем более высокую значимость и первостепенность получит «борьба с коррупцией в ГИБДД» в реестрах властей, тем больше мы будем походить на людей, в конце концов.