Итак начинаем.
В принципе в коробке лежит достаточно подробная инструкция по установке. Минус только в том что она для Хундая Трэджет, и фотки ч/б и просто жутко отстойного качества. Поэтому кое где мне пришлось додумывать и немножко менять места установки.
Итак, перво-наперво загоняем машину на яму, открываем капот, и сливаем антифриз (пробка в левом нижнем углу).
Потом снимаем пластиковую накладку, изымая клипсы по стрелочкам, подробнее
тутпотом убираем воздухо-заборник ( гаечки кружочками обведены) и для удобства - верхние крепления радиатора ( болтики по стрелочкам)
Демонтируем защитный экран над коллектором и снимаем верхний патрубок радиатора
Снимаем вентилятор радиатора, он на защелках. Таким образом максимально освобождаем себе поле действия.
Нас интересует первая пробка, которая предохраняет блок от размораживания, находится под коллектором, чуть выше датчика температуры блока
Также откручиваем болт АКПП, на фото он в зеленом кружке - сюда мы потом прикрутим крепежную пластину котла (входит в комплект)
вот она пробка
ее надо очень аккуратно, нежно постукивая молотоком по бородку, бьем в край, повернуть таким образом, чтобы зацепить пассатижами. При этом выльется некоторое количество антифриза. Как его слить из блока я так и не нашел
Пробку удаляем, болтик в красном кружке отворачиваем и патрубок приподнимаем и фиксируем, чтобы не мешал монтировать заглушку
грушей, али шприцем отсасываем (Ржевский маааалчать....) остатки антифриза из блока, обезжириваем посадочное место, берем заглушку ( в комплекте), наносим без фанатизма герметик ( я переборщил чуток) и аккуратненько, нежно с помощью молотка и люминиевой трубочки садим заглушку на место пробки
пока герметик застывает - монтируем на место сам котел. Предложенный вариант производителем не подходит, т.к. в трэджете места поболее, а нам сильно мешает вентилятор. Поэтому берем крепежную пластину, выпрямляем ее, и примерив по месту загибаем под прямым углом так, как нам будет удобно. К пластине крепим котел и устанавливаем его на место.
пока возимся с пластиной и котлом, герметик застывает, в заглушку вворачиваем штуцер (тоже в комплекте), резьбу которого также мажем герметиком
на штуцер одеваем патрубок, второй конец на вход в котел, второй патрубок на выход котла. Ставим на место вентилятор радиатора. На радиаторе не забываем завернуть сливную пробку!!!!! Теперь совершаем кощунство - разрезаем верхний патрубок радиатора, вырезаем кусок примерно 2см и в место разреза вставляем тройник. После этого, дабы избежать воздушных пробок, через короткий отрезок верхнего патрубка я залил антифриз до тех пор пока он не начал выливаться из выходного патрубка котла. После этого на тройник одеваем - входной патрубок от котла.
Заливаем антифриз, собираем все что открутили, проверяем все ли затянули. Протягиваем провод. Он у меня пока обмотан вокруг заливной горловины радиатора, это пока. Вообще планирую купить кусок гофры, спрятать в нее провод и закрепить хомутами. Первый пуск котла подробно описан в инструкции, поэтому сей момент пропускаю.
После 4х дней эксплуатации впечатления очень положительные. В первую же ночь оставил машину на улице (-31), правда в розетку воткнул тут же. Утром ОЖ имела температуру ок 70С. соответственно машина заводится с пол оборота. Прогрев с минут пять автомат двигаемся в путь дорожку.
Сейчас немного отпустило, ночью ок 15С. Подогрев включаю за час- полтора до выезда. Мотор прогревается до 60-70С.
Вобщем я очень доволен. Теперь ищу вариант на покемона вкрячить сей девайс.