А разве эти Ваши слова не подтверждают, что Вы "написал про максимум на 92-й"? Привожу Вашу цитату: "Подключаем комп к диагностическому разъему, едем на постоянной скорости , например, 60 км/ч, на четвертой передаче. Сначала на 95-ом бензине, потом на 92-ом (предварительно выкатав вес 95-ый). И сравниваем УОЗ. Если УОЗ будет одинаковый, то двигатель расчитан на 92-ой бензин, т.к. система управления выставила максимально возможный УОЗ, действующий по умолчанию. Если УОЗ получается разным, значит двигатель расчитан на 95-ый, и на 92-ом возникает детонация, система вынуждена корректировать УОЗ в меньшую сторону".
Уважаемый, максимум на 92-ой и максимально возможный УОЗ - это не одно и то же.
По существу:
Я утверждаю, что на 92-ом бензине достигается максимальный УОЗ, зашитый в таблицах ЭСУД. На 95-ом бензине УОЗ не будет больше.
Ты утверждаешь, что на 95-ом УОЗ будет больше, следовательно КПД выше.
Почему я считаю что я прав?
Потому что алгоритм работы системы (упрощенно) такой:
1. выставляем УОЗ по таблице (обороты, цикловое наполнение). Эта таблица соответствует оптимальной работе двигателя с точки зрения производителя (экономичность, экология , гарантированный ресурс)
2. слушаем детонацию
3. если детонация была , то уменьшаем УОЗ (например, на 2 градуса)
4 если детонация не была , то увеличиваем УОЗ (на 0,5 градуса - обратно двигаемся медленнее), но до величины не более чем в п. 1.
Я считаю, что производитель , указавший , что можно применять бензин с ОЧ 91 настроил таблицу УОЗ именно на 91-ый бензин. И это правильно. Двигатель прослужит дольше, все-таки гарантия 150 ткм.
В случае с ВАЗом точно такая же ситуация. Я сам увидел что УОЗ равен табличным на 92-ом бензине. Хоть 98-ой залей, не будет он больше. Вот в мощностном режиме возможны варианты.