Да, в том числе и от давления, но не давления, которое Вы называете компрессией (сжатие горючей смеси под действием внешних сил), а давления, возникающего в процессе горения бензо-воздушной смеси.
скорость горения топливо-воздушной смеси зависит от компрессии, стало быть рабочее давление в результате горения будет расти быстрее и на большую величину. А вообще , к чему споры то?
Надо провести эксперимент.
Подключаем комп к диагностическому разъему, едем на постоянной скорости , например, 60 км/ч, на четвертой передаче. Сначала на 95-ом бензине, потом на 92-ом (предварительно выкатав вес 95-ый). И сравниваем УОЗ. Если УОЗ будет одинаковый, то двигатель расчитан на 92-ой бензин, т.к. система управления выставила максимально возможный УОЗ, действующий по умолчанию. Если УОЗ получается разным, значит двигатель расчитан на 95-ый, и на 92-ом возникает детонация, система вынуждена корректировать УОЗ в меньшую сторону.
Ну как, кто согласен провести эксперимент?