Использование бензина с бОльшим октановым числом позволяет системе управления двигателем устанавливать более раннее зажигание, а это, в итоге, приводит к увеличению КПД двигателя. То есть изменение динамики - не "это все в голове, как себя настроишь", это объективное явление.
не совсем верное утверждение. При устоявшемся режиме система управления двигателем установит максимальное значение, если будет детонация, то система уменьшит УОЗ и потом будет его постепенное повышать, пока опять не упрется в максимум или не наступит детонация. А теперь подумаем, если у Ceed компрессия 12 как и у двигателя ВАЗ 2108, у которого заливается 92 ой бензин, то максимальный УОЗ и настроен на 92-ой бензин. При заливке 95-го КПД не повышается, т.к. производитель изначально таблицы настроил на 92-ой. А 95-ый горит медленнее, чем 92-ой при одинаковой компресии.
НО!!!! В переходных режимах (ускорениях) динамика на 95-ом может быть выше, особенное в жару. Все эти переходные режимы запоминаются в памяти системы, самообучение идет постоянно. Но и в переходных режимах коррекция идет скорее по составу смеси.
В итоге имеем запись в мануале, возможно применение бензина с ОЧ-91 при ухудшении характеристик (читай ускорения)