Подскажите сколько заливать масла, кто говорит между макс и мин, а кто до метки макс?
Не помню в каком источнике читал,или в серв.книжке,или в мануале по ремонту КИА СИД.Так там написано,что после установки фильтра, масло заливается под метку макс.Честно говоря не знаю чем это обусловлено,т.е с теоретической и практической точки зрения.Но мыслю так. Производитель говорит о замене масла по технологии следующим образом:
- слил старое,открутил масл.фильтр,закрутил новый промазав уплотнитель свежим маслом, и затем залил свежее масло.
Но вот о том,что необходимо перед установкой нового фильтра залить в него опред.часть масла я честно говоря не увидел ни в одном букваре и наверное это не спроста не отмечено.
Может где и не доглядел? По этому с технической точки зрения, после замены и не залитии масла в новый фильтр после запуска двига в работу, система нагнетает масло в фильтр и потом по центральному маслопроводу подает его уже в масл.систему мотора очищенным. По этому,производитель и не указывает другую методу замены. Теперь, почему у меня такое мнение.
Если встать с позиции заводчан,то всё логично и технически верно абсолютно. Т.е, если масл.фильтр новый,то при первом пуске всё масло которое поступает из картера через масл.насос проходит сразу же очистку от возможных примесей взвесей и т.д и т.п,которые вероятно могли попасть из канистры в масл.систему при заливе.Тем самым,масло в центр.масл.магистрали подается уже очищенным. И в моторе после такой замены, априори производитель считает масло чистым.
Если же как делаем мы всегда (ну может и не многие), и я не исключение,
то вначале:
- сливаем старое масло(затем кто моет двиг кто не моет) короче все сливается, заливаем часть масла из канистры в масл.фильтр кто сколько хочет, затем его закручиваем по месту и потом заливаем масло в мотор.
Ну и затем ест-нно пуск двига.При этом лампочка давл.масла тухнет на много быстрее чем если бы мы не заливали масло в фильтр.
Плюс вроде очевиден,при запуске двига после замены масла,основные сочленения ЦПГ пускаются в работу уже при почти мгновенно созданном давлении в подводящих масл.каналах и магистралях.Вроде бы класс,т.к минимизируется как бы «полусухой» запуск двига,но с другой стороны масло-то которое мы залили в фильтр не прошло очистку через фильтр,а в фильтр по объему входит почти грамм 200-300 масла,а это не много ни мало а почти 17% свежака не очищенного от общего как бы объема.
Так вот,я всегда стою перед выбором когда меняю масло.Как поступать,лить в фильтр или нет?И я всегда на перепутье. shootНо из положения выхожу так. Один раз заливаю фильтр и закручиваю,и глядя на лампу – радуюсь. akkordНо другой раз не заливаю,но всегда с ужасом смотрю как на много дольше не гаснет лампочка «дай масла». :'(Вот интересно бы знать мнение коллег по этому вопросу,кто чё скажет? Кто как делает?
И тогда если поступать как пишет производитель, залить масло под макс.риску, и запустить двиг,то после пуска мотора и прокачки сухого фильтра, часть масла уйдет на заполнение фильтра и после последующей остановки,и проверки уровня, масло должно быть примерно на 1/3 ниже максимума,т.к заливали-то мы под максимальную риску,и фильтр взял себе свои 200-300 грамм. Расстояние между рисками макс и мин примерно составляет по объему около литра, честно говоря не замерял,но по аналогии с Нексией думаю столько же,т.к на Нюське замерял лично,а тут пока нет. Мож кто замерял,скажите тогда плз каков объем между рисками. Вот столько кол-ва масла примерно и должно быть залито в систему, всё остальное т.е часть не слитого масла или промывки осталось по закоулкам мотора. Я всегда придерживаюсь именно этого уровня по щупу,и когда заливаю масло в фильтр и когда его не заливаю.И затем после пуска,прогрева и останова, контрольная проверка. Если не уровень,то доливаю чуть выше середины и фсё. Да и еще, всегда перед пуском двига когда не заливаю масло в фильтр,я отключаю форсы, прокручиваю стартером двиг пару секунд, потом подключаю всё штатно и пускаю.Так меньше вероятность, что масл.пленка в цилиндрах будет частично смыта или растворена бензином в момент пока создается давление в масл.системе,т.к еще не заполнился маслом фильтр,т.е по сути, уменьшается время масляного голодания в ЦПГ . Но с другой стороны обычный метод с заливкой масла в фильтр вроде бы тоже не плох,т.к экономится ресурс двигателя на полусухом пуске,и давление в системе почти сразу достигает необходимого.Вот примерно так. Удачи.