Всем привет!
Решил вот рассказать «клубням» о том, как я выжимной подшипник менял… на Каширке 39.
Пробег составлял 52000 км., и он засвистел, (подшипник), да пропал свободный ход педали сцепления…
Созвонился с сервисом – подъехал – посмотрели – понажимали педали - сказали: да свистит подшипник, но скорее всего это не гарантия, и случаи гарантийной замены сцепления редки… ну думаю-попал.
Спрашиваю: сколько?
Отвечают: где-то 15000-16000 рублей, да потом сход-развал надо сделать… Мастер сказал, что комплект сцепления есть в наличии, но сегодня машину не успеют сделать, да и сход-развальщика нет…
Спрашиваю: а если равтра приехать к утру – не криминально? Ответ: нет, записывайтесь.
Ну перелопатил я информацию с форума, позвонил разным дилерам, почитал сервисную книжку, нашел письмо сотрудника КМР по этому поводу на форуме и решил, что голыми руками меня сервисмены не возьмут…
К утру: подшипник свистит – фигня, свободного хода педали вообще нет – ерунда, так сцепление «вести» стало – а вот это вопрос…
В 8-30 приехал, сдал машину. Попросил меня позвать, когда коробку скинут. В 11-20 зовут, и начинается самое интересное:
Сцена 1.
Мастер-приемщик: ну вот посмотрите – диск стерся, маховик синий, корзина в дрова, короче вина ваша… и ни слова о подшипнике.
Я: а где то, что свистело?
Мастер-рабочий: на коробке…
Я: подхожу, смотрю, щупаю – а он в таком состоянии, что готов мне в руку высыпаться – погремушка; поднимаю корзину – корзина как корзина, видал и хуже, следов выработки на лепестках практически нет; диск сцепления – ну да потертый, но не до заклепок, и не пропеллером; собственно и вопрос задаю – а какая моя вина-то?
… далее разговор, который даже передавать не имеет смысла, и мастер-приемщик уходит за инженером по гарантии.
Сцена 2.
Инженер по гарантии: ну вот посмотрите – диск стерся, маховик синий, корзина в дрова, по этой причине подшипник и засвистел, короче вина ваша…
Я: допустим, я за 12 лет не научился пользоваться сцеплением; я его просто «жег» на протяжении 52000 км; как следствие перегрев диска, корзины, маховика – все это передалось подшипнику, из него выкипела смазка и он засвистел; так что-ли?
Инженер по гарантии: ну примерно так…
Я: но когда диск сгорает, то сцепление пробуксовывает… а у меня его ведет; и не уверен я в том, что не умею пользоваться сцеплением.
Инженер по гарантии: не факт, есть клиенты со стажем по 30 лет и не умеют с техникой обращаться; мы обслуживаем чуть не половину авто марки Киа в Москве и знаем про них все…
… разговор был естественно не пятиминутным, далее я поведал свою версию появления свежих языков голубого цвета на металле маховика и корзины, приводил примеры с форума и пытался показать сфотографированное письмо сотрудника КМР об отсутствии ограничений на гарантийную замену выжимного подшипника… инженер по гарантии был непреклонен…
… я сфотографировал все детали сцепления на фотик… и честно сказал, что не согласен с их мнением, а значит будем «биться», плюс то, что снимки нужны для форума, а если придется для общения с КМР, при этом добавил, что максимум согласен купить новый диск сцепления (на него гарантия не распространяется, это записано в сервисной книжке).
ВНИМАНИЕ: уважаемый инженер по гарантии сообщает мне, что:
ладно, подшипник поменяют по гарантии… но, корзина и диск за мой счет…
В итоге: диск я купил, корзину поставили старую (да она проходит до следующей замены подшипника точно, если не больше), авто получил к двум часам дня, забыл спросить про сход-развал, заплатил только за диск сцепления…
но сказать сколько?
3260-00 рублей, при этом клубную скидку на запчасти не дали… обиделись? Про кассовый чек я молчу… нет его, спрашивал – не дали.
Я за подобное отношение точно должен расстроиться…
… пишу не для того, чтобы это выглядело как кляуза; мне просто интересно – технический центр, претендующий на звание лучшего, может ли себе позволять пачкать руки клиентам в ремзоне, доказывая что-либо? Может ли ответственный дилер заниматься подобным «разводом» вообще?
… естественно, пишу для того, чтобы уважаемые клубни прочитали мою «писанину», вдруг кому пригодится?
Пожалуй оставлю свой коммент на двух ветках: посвященной обслуживанию у дилеров и в теме проблемм со сцеплением, да и в вопросы к Каширке 39 добавить можно… как Вы считаете?