Моя первая машина была ВАЗ-21053, пятера то есть. Любимая моя ласточка. За первый год (купил зимой почти сразу после автошколы):
-попал в занос и едва не перевернулся ударившись в ледяной сугроб, но благодаря ему не влетел в бетонный забор
-притер Тойоту Раф-4, лишив ее кузовной девственности по всему правому боку (4 элемента)
-бился правой стороной об отбойник
-въезжал попой в микроавтобус
-в огромную каменюку
-неоднакратно рихтовал диски о тратуары, а днище о камни, коряги в лесу и бордюры
Так вот резюмируя. Стоимость ремонта небольшая, а можно кузовню вообще особенно не править, если машина недорого куплена - смысла нет. Ездить учит, мышцы, крутящие руль, качает. Ценность иномарки и бережное к ней отношение вырастает в разы. Талант к рукоделию появляется. Как устроена машина не только представляешь, но и сам потрогаешь.
Я считаю, что первая машина все-таки нужна на годик - попробовать. Ведь есть еще процент водителей которым просто не дано, стресс постоянный, боятся ездить.
На, а из своих советов всегда даю такой - все что ты делаешь на дороге, должно быть в первую очередь понятно тебе самому, понятно до конца, ну и безусловно адекватно. Не надо резких движений, авосей и т.д. Тогда и остальным участникам движения все ясно будет. Ну и правило 3Д конечно...