Люди!!!!! Вы часом ветку не перепутали.... Всем, кто не доволен МСК, а также спорящим по поводу как на Руси жить "хорошо", есть на то болталка флудилка. Здесь же интересуются как безопасно и как с меньшими проблемами проехать по М4 "ДОН".
Вернемся к теме.
На эти новогодние праздники проехал по маршруту Москва-Краснодар-Москва.
Первый раз ехал по М4 зимой. До этого только летом.
Основные моменты :
1. Отрезок от Москвы до Ростова на дону : примерно 75..80% - 4-х полоска, по 2 полосы в каждую сторону.
2. Московская, Тульская, Ростовская области - хорошие дороги. Но, Московская и частично Тульская области, при относительно хорошем дорожном покрытии, периодически на дороге попадаются ямы - просто дырки в асфальте. И вот едешь по этим хорошим дорогам 90 ..110 и пытаешься эти ямы заранее заметить и объехать. Видел как метров через 100 после одной такой ямы стояла машинка на домкрате и человек менял колесо. Причем яма была конкретная - с пол-метра в диаметре и глубиной см 20..25.
3. М4 по Липецкой области - примерно половина - 2-х полоска (от границы с Тульской - Елец и почти до начала платного участка), остальное - не плохая 4-х полоска. Сразу за Ельцом (если ехать из Москвы) дорога сильно разбита (те же ямы и асфальт кусками).
4. Воронежская - примерно пополам - 2-х и 4-х полоски. Много новых или отремонтированных участков - хорошие дороги. Но и есть ремонты и стройки.
5. После Ростова про М4 ничего сказать не могу - ушел на Азов и потом вниз : Староминская и т.д. до Краснодара.
6 . Дороги от снега чистят. Действительно чистят.
7. По поводу платных дорог : про участок в Липецкой области уже писали. Проехал по нему. Очень не плохая дорога. Ночью - освещенная. Ограничение - 110 для легковых. Почти все едут 120. И в принципе, по такой дороге - это нормальная скорость.
ИМХО, если стоимость проезда останется в пределах 1 р. за км и дорогу будут поддерживать в таком же состоянии (или лучше) чем сейчас - я за то, что бы таких участков было больше.
В Тульской области видел объявления, что в 2011 г. на участке М4 с 226 п0 260 км. проезд будет платным. Точной даты пока нет.
Выводы, которые сделал лично для себя относительно таких дальних поездок зимой :
1. Т.к. световой день короткий, нужно использовать его максимально эффективно. Т.е выбирать время старта и график движения так, что бы самые сложные участки проезжать засветло.
2. Незамерзайка на ветровом стекле замерзает на большой скорости. Приходится периодически останавливаться и чистить не только фары и номера но и ветровое стекло.
Ну а вообще поездкой доволен. Машинка не подвела.
Общий пробег 2720 км, потратил 190 л. бензина (92-й). В машине 2 человека и вещи.