Всем привет!
Хочу поделиться с вами впечатлениями о путешествии, совершенном в начале июля этого года.
Основная цель путешествия – увидеть знаменитые фьорды Норвегии и несколько дней отдохнуть на Белом море (уж больно северная природа нравится).
Ездили вдвоем с супругой. У обоих права, это очень облегчило наше путешествие. У нас SW, 1.4., брали в конце мая этого года. На момент поездки только прошли обкатку, так что нам было очень интересно, как машина будет себя вести на трассе с таким движком, особенно на горных и извилистых дорогах Норвегии и какие ощущения в целом мы от нее получим.
Итак, до отправления были прочитаны сотни страниц отзывов о подобных путешествиях и проложен примерный маршрут. С прокладыванием маршрута проблем никаких не возникло, ибо навигатор упростил нам эту задачу до безобразия
.
Первая цель – север Норвегии., г.Гамвик (самый северный город Европы), находится несколько восточнее мыса Нордкап, а до него установили промежуточные точки с местными достопримечательностями, через которые хотели проехать. В Финляндии достаточное количество интересных мест, которые можно посетить.
Водрузили бокс на крышу и вперед! Заранее только забронировали коттедж в Вуокатти на одну ночь, а дальше рассчитывали либо находить что-то по пути, либо ночевать в машине, благо лето и для ночевки у нас все необходимое было.
1-й день. Выехали в 6 утра, часам к 9 были на границе. Штурмовали ее через Брусничное, через Светогорск ехать побоялись, т.к. дорогу там по большей части отремонтировали, но все-таки остались очень неприятные места с глубокими ямами. Подвеска Сида, скажем так, не очень располагала нас к езде по такому покрытию.
Таможню проскочили достаточно шустро, ушел всего 1 час вместе с дьютиком. Кстати, сейчас на таможенной декларации сверху просят обязательно указывать номер Гринкарты. Учтите это на будущее. Наши погранцы тщательно осмотрели лишь бардачок и ниши в подлокотнике и бегло кинули взгляд на вещи в багажнике и боксе, никуда более не залезая. Финны совсем ничего не смотрели, только спросили, куда мы едем. Про Швецию и Норвегию мы деликатно умолчали, сказали, что едем в Вуокатти. Все! Мы в Финляндии! Дальше только северные просторы!
Часам к 5 вечера доехали до Вуокатти, заселились в дом, немного погуляли и пошли на рыбалку. Практически в любом финском магазине за 2,5 евро можно купить уже готовый набор из 2-х поплавков, лески, грузил и крючка, там же можно купить и искусственный червей, сделанных из рыбы
. И ваш досуг организован! Наш домик стоял на берегу озера рядом с небольшим помостом, на который мы поставили заранее взятые с собой раскладные стульчики и процесс пошел. Натаскали немного финских окушков. Чтобы ловить на блесну уже нужна лицензия, так что имейте ввиду.
За день проехали около 700 км. Машина радует, никаких претензий нет, спина не затекает. Вот только нога давить на педаль устала, мечтал о круиз-контроле.
2-й день. Долго оставаться в Финляндии в наши планы не входило. К концу этого дня мы планировали добраться до границы с Норвегией с заездом на водопад где-то рядом с Утоярви (80 км не доезжая до Оулу). Если кому интересно, могу дать координаты.
Водопад впечатляет, наш Кивач (Карелия) намного ниже. Поражает то, как финны уделяют внимание природе и людям с ограниченными возможностями. До водопада с места парковки идет дорожка с деревянным настилом и постелена она таким образом, чтобы по ней могли проехать люди на инвалидных колясках, даже есть специальные места, чтобы инвалиды могли разъезжаться между собой. Вы представляете какой труд нужен, чтобы проложить такую дорожку в лесу??? Ландшафт в том месте далеко не напоминал ровное поле. Дорожка заканчивалась смотровой площадкой.
Набравшись позитивных эмоций и порадовавшись за людей, мы двинули дальше. Дальше путь наш пролегал через Оулу и вдоль границы со Швецией. Оставив Оулу позади, нас потянуло непременно поближе к воде. Какого-то лешего в наших головах устойчиво укоренилась мысль, что запад Финляндии омывается Балтийским морем
. А на море надо заехать!
Час искали подходящую дорогу, чтобы подъехать к воде. Нашли! Подъехали! Выскочили из машины, подбежали к воде и вот тебе на… а вода-то пресная… а в море, мне казалось, пресной воды не бывает… В общем, никакое это не море, а Боткинский залив, в котором пресная вода. Стыдно конечно, но путем проб и ошибок познаем мир.
Едем дальше. Раз уж Швеция так близко, так почему не заехать, тем более, что нас разделяла всего лишь река? Заедем? Заедем! Посмотрели в навигаторе где можно пересечь границу, поставили дополнительную точку на территории Шведов и маршрут скорректирован
. По Швеции проехали всего около 100 километров, которая нас встретила более плохой дорогой (ям конечно нет, но покрытие несколько хуже, более горбатое что ли) и более простенькими домишками. Но в целом, все очень симпатично
.
Заночевать в этот день решили не доезжая 50 км до границы с Норвегией. Устали очень. Искать дом для ночлега не было ни желания, ни сил. Решили заночевать в машине прямо на парковке около дороги, нам было даже интересно. Разложили задние сидения, убрали вещи на передние, достали спальники и подушки. Накатили амаретто на берегу озера и спать. Сид прошел испытание достойно! Места хватало даже, чтобы перекатываться с одного бока на другой
.
За день проехали около 750 км. Полет нормальный. Машина радует все больше и больше. До покупки было недоверие к корейским маркам. Ждал подвоха.
3-й день. Просыпаемся в окружении домиков на колесах. В один из передвижных домов был запряжен финский Сид
. О домах на колесах отдельная история, их просто было полно на финских дорогах, видели немцев, голландцев, австрийцев, норвежцев.
Часов в 10 утра выдвинулись дальше. Пересекли норвежскую границу по направлению к городу Каутокейно. При пересечении границ между странами шенгенской зоны, нет никакого досмотра, никаких проверок, ничего. На границе лишь находятся посты, в которых мы никого не видели. Мимо них беспрепятственно проезжаешь и ты в другой стране. Говорят Шведы, живущие рядом с границей, к финнам за продуктами ездят
. Вот вам и одно из преимуществ Евросоюза, нет никаких преград.
Мы в Норвегии!!! Как давно мы об этом мечтали! Въехав в Норвегию, сразу отмечаешь несколько иной ландшафт, отличающийся от финского. Такое ощущение, что страны отделили друг от друга именно по визуальному принципу. Деревья закончились, начали появляться массивы скал, стало как-то более пустынно. Чем дальше в глубь, тем дороги извилистей, уже, подъемы круче, больше высотных озер. Стал чаще работать ручкой переключения скоростей.
До сих пор помню незабываемое ощущение, когда мы поднялись в очередной подъем и перед нами вдалеке вырисовалась череда гор с заснеженными шапками вершин. Ощущения были непередаваемые! Вот она настоящая Норвегия!!! Ну конечно мы сразу устроили небольшую фотосессию.
Поехали дальше! Чем дальше вглубь страны, тем больше горы нависают над тобой, виды чумавые. То, что мы видели совсем недавно, меркнет при виде новых красот. Поражают горные озера. Едешь в подъем несколько километров и бах, наверху на равнине озеро! И их полно! Погода меняется на глазах, то солнце и тепло, то холодно и туман.
Вот мы и доехали до моря в районе г.Альта. Дальше дорога идет вдоль берега по склонам гор. Красотища неописуемая! Ниже будет несколько фоток, чтобы не оставаться голословным.
По пути в Гамвик обнаружили водопад, опять же устроили фотосессию
. Обнаружили огромный каньон, глубина которого была не меньше сотни метров. Был момент, что мы останавливались каждый километр, выбегали из машины и фотографировали открывающиеся виды. Даже начали беспокоиться успеем ли мы за день доехать до Гамвика (всего до него оставалось с места ночевки 550 км). Пришлось взять себя в охапку и по-тихоньку ехать дальше. Начал волноваться за свою шею, голова могла отвинтиться
. Очень пожалел, что у нас не стеклянная крыша
.
До Гамвика доехали только часам к 10 вечера. Вот мы и в самом северном городе Европы!!!
Он нас встретил моросью и температурой в +4. Изначально мы хотели переночевать опять же в машине, но здоровье дороже. Заболеть совершенно не хотелось. Приступили к поиску теплого укромного места.
Если честно, у меня было очень смутное сомнение, что в этом городке мы что-то найдем. Гамвик – это «город» с оооочень большой натяжкой, скорее это рыбачий поселок, в котором всего несколько десятков разноцветных домов, стоящих вдоль единственной улицы. Но в его защиту он казался достаточно уютным. Но, даже в таком удаленном месте нашлась гостиница! С собой у нас было всего 450 крон (2400 руб.), покупали их для заправки и на непредвиденные нужды. Бензина было еще километров на 300. По навигатору до финской заправки километров 250 (очень полезная вещь навигатор, очень рады, что он у нас есть). То есть должны дотянуть.
В гостинице минимальная стоимость за номер нам была объявлена в размере 800 крон! Мы, мягко говоря, расстроились. Но, мир не без добрых людей, особенно, если это европеец. Добрая женщина, встреченная на улице, подсказала нам, кто сдает туристам комнаты в доме. Мы туда. Наш спаситель был дома. Он нам показал комнату в отдельно стоящем доме, куда недавно заселил французиков, и объявил стоимость как раз в 450 крон. Мы были счастливы!
Проехали 550 км. Впечатлений получил на год вперед. До поездки думал, что машина в горки будет еле ехать. Ничего подобного. Не знаю, чего там наколдовали корейцы, но сарай с движком 1.4 ехал! Не буду утверждать, что это просто ракета, но прием был достаточно уверенным и раздражения от езды я не получал. Не отношу себя к гонщикам, крутящим движок до отметки. Езжу достаточно спокойно (жена приучила). Мне движка хватает
.
4-й день. Встали в 7 утра, сходили на причал, немного пофотографировались и тронулись. За день планировали доехать до Саллы в Финляндии и там встретиться с родителями жены. Они сняли там домик и ждали нас. Дальше планировали вместе поехать на Кольский полуостров на Белое море.
Из Норвегии выезжали через Утсиоки. Дорога по Норвегии до него, как ни странно, была достаточно уныла. К вечеру добрались до Саллы.
Проехали 700 км.
Последующие несколько дней.Несколько дней отдохнули в Салле. Поехали на Кольский полуостров с заездом в мурманской области к родителям жены (они там живут).
Если честно, то до поездки думал, что на наших северных дорогах мы оставим нашу подвеску и как мог крепился .
О чудо!!!! Во многих местах по Мурманскому шоссе там поменяли асфальт! Алилуя!
Поехали через Кандалакшу в Умбу. И там асфальт нормальный! Я откровенно не верил в такое чудо.
Заехали немного дальше за Умбу и нашли место для нашего лагеря прямо на берегу моря. Изначально мы планировали остаться там 5 дней, причем дикарями, т.е. с палаточками, спальничками, котелками, костром и т.д.
Долго про этот отдых рассказывать не буду, т.к. он весь свелся к борьбе за выживание. Я усвоил один урок. Если хочешь остаться в живых на Белом море в районе Умбы нужно сделать вот что: надеть на себя что-нибудь потолще, на ноги одеть резиновые сапоги, желательно повыше, на руки одеть перчатки, на голову шляпу с… с москиткой иначе вас СОЖРУТ мелкие противные комары!!!
Если это отбросить, то природа действительно красивая. Можно с периодичностью в 6 часов наблюдать отливы и приливы, при которых уровень моря меняется почти на метр, увидеть проплывающих белух, полюбоваться красивым закатом.
На море мы пробыли всего 2 дня. Нам хватило
Обратно в Питер мы поехали опять же через Финляндию, ибо дороги несколько лучше.
Итого на все путешествие потрачено 10 дней. Потрачено всего 40 тысяч рублей (не считая стоимости виз), а приобретено огромное количество впечатлений!
Основные статьи расходов:
Бензин европейский 300 евро 13500 руб
Бензин отечественный 4500 руб
Еда 10000 руб
Гринкарта 1600 руб
Проживание в Европе 7000 руб
Прочее 3000 руб
Итого 40 000 руб.
Ощущения от машины: я доволен целиком и полностью, она стоит своих денег. Ела в среднем с боксом на крыше 7,2 литра.
Надеюсь, мой отзыв будет полезен для вас. На последок скажу так: путешествуйте и познавайте этот мир, он очень интересен, красив и кросочен, жизнь нам дана всего один раз, если не сейчас, то когда?!