Ранее я писал о хороших результатах езды на 3-й передаче (для
Ceed 1.6 AT) в дождь. Однако решил продолжить эксперименты с вождением и в сухую погоду.
Итак, друзья, я вам скажу, что езда при запрете включения 4-й передачи (рычаг на
"3", вправо от
"D") по улицам, не являющимися скоростными и имеющими множество светофорных перекрестков - вещь весьма приятная и полезная
. Главное преимущество
запрета 4-й передачи - отсутствие у машины т.н. "вязкости" (слабой маневренности) в момент перехода на 4-ю и некоторое время спустя. Автомобиль становится очень резвым, легким в управлении что, конечно же, сказывается на маневрах, связанных с обгоном, объездом и перестроением в нужную полосу. Я стал отдавать себе отчет, что при обгоне теперь могу встроиться туда, куда раньше (при езде на всех 4-х передачах) просто не вписывался из-за, как мне казалось, "слабости двигателя". Следствие всего этого - выигрыш во времени да и просто удовольствие от езды.
Скажу вам, что без 4-й скорости я езжу почти по всем дорогам Москвы, особенно по улицам типа
Башиловская, Севастопольский проспект, Каховка, Чонгарский бульвар и т.д. 4-я передача включается на трассах типа
"3-е транспортное",
"Садовое", "Волгоградский" (по ночам и когда свободно) и на им подобных. Ну, разумеется, ничто не мешает мне ее включить на любой улице при небольшом трафике или попадании в "зеленую волну".
Отмечу, что мной не замечено увеличения расхода бензина. Возможно, что он и стал больше, но я этого не обнаружил. Вообще, как я стал ездить с применением этого приема, у меня сложилось ощущение, будто я пересел на новую машину
. Очень рекомендую.