Ну что. Сразу оговорю, я не журналист, поэтому опишу как умею. Итак. Больше опишу Mazda т.к. про Сид можно и на форуме подробно прочитать.
ДВИГАТЕЛЬ. Mazda в лидерах. На обеих машинах движок великолепный - тянет хорошо, "винтиться" быстро. Естественно как все современные движки "не едет" до 4х тысяч, далее отключается EGR. Если не опускать стрелку ниже 4000 то подхват присутствует всегда, вплоть до 7000. Знаю о чём говорю, 3 человека имеют в машине этот мотор. При этом не сказать чтобы мотор был «верховой». Можно тронуться на первой без газа, не заглохнешь. Пробовал сделать то же самое на Civic космо. Невыполнимая задача.
прям на педальке чувствую момент когда поршеньку не хватит силы для дальнейшего движения
То же самое на новом форестере (великолепный говномес). Масло этот мотор любит, при чём желательно хорошее. Каждые 15000 хозяин Mazda 6 new берёт на доливку литр. Есть одна оговорка. Крутит он его постоянно и не щадя. Сейчас у него пробег 38000 Такой же мотор на Mondeo III прошёл 160000 без вмешательств в нутро. Масло не ест, если как и в прошлом случае не крутить этот мотор выше 4000.
Теперь наш Ceed. Брал перед покупкой тест - драйв на механике. Винтиться тоже очень шустро, но едет уже с 4500 и до отсечки. То есть очень маленьких диапазон оборотов, на котором машина «жарит». У меня автомат, а он как говориться «обо***л всю малину», поэтому объективно судить о двигателе не могу. В итоге если провести параллели, то я бы сказал, паритет. Нашему 2хлитровику шестиступенчатую коробку и было бы вообще Ляля. Готов поспорить, что от Mazda я бы не отставал.
КОРОБКА. Речь сначала пойдёт о Mazda 6 new. КПП Mazda точная и чёткая как затвор винтовки. Шестиступенчатая коробка позволят движку быстро вывинчиваться в звон и при этом не "вязнуть" при трогание с холостых. У другого друга Mondeo III 2 литра. Двигатели идентичны, но коробка 5 ступеней. При трогание с светофора первые 2 передачи машина вообще не сможет рвануть с места, в итоге его делает даже Mazda 3 на механике. Mazda 6 new друг разгонял до 180 и у него ещё был запас под педалью. В общем, что касается КПП, Mazda и правда ZOOM - ZOOM. Этот же друг брал перед покупкой тест – драйв Mazda 6 new с АКПП. Сказал, что не едет, но у всех понятие «не едет» разное, поэтому я не очень то ему верю, потому что у другого друга Mazda 6 old и она с тем же автоматом, что ставят на Mazda 6. То есть пятиступенчатая. Автомат шустрый и в отличии от нашего, хорошо настроенного, но все же допотопного, держит фиксированную передачу дольше чем наш. Переключение одинаково плавные у обоих автоматов, что позволяет передвигаться одинаково комфортно на обоих авто. Если «шустрить» в потоке, то оба автоматы переключаются быстро. Тут уже слоган ZOOM – ZOOM не так ей подходит. А если учесть, цену авто, то автомат Сида отрабатывает на 90%. -10% за отсутствие 5й передачи. Лично мне она очень нужна. Тогда бы расход был вообще 8.5 по городу и 7 по трассе.
КУЗОВ и САЛОН. Mazda скроена очень крепко. Бампера мнуться, но не ломаются. Проверено на обоих машинах. То есть на данный момент нужно снять бампер, погреть феном и выдавить вмятину. В наш Ceed тоже въехали в зад, бампер только чуть чуть помялся. По поводу ржавчины не скажу, пока ещё рано. Если сравнивать Mazda 6 new и Mazda 6 old то у новой двери гораздо «тяжелее» при открытии. Это как сравнить дверь Volvo S80 и AVEO. Если в пример привести оружие, то гораздо приятнее целиться -> попасть из пистолета который весит солидно и ты чувствуешь его в руке, нежели стрелять из пуколки. Так и здесь. легче дозировать усилие при закрывании двери. В Mazda 6 old двери как будто игрушечшые, из картона. Лёгкие, закрываются со звоном. То же самое с крышкой багажника - до неприличия лёгкая.
Чувствуется, что над Mazda 6 new поработали основательно. При меньшем весе, она легче старой Mazda 6, килограмм на 100, но при этом шумоизоляция на порядок выше. Первое что слышно, а точнее не слышно шума арок, чего не скажешь о Ceed и Mazda 6 old. Если расставлять шумоизоляцию, то я бы расставил в следующем порядке убывания: Mazda 6 new; Ceed; Mazda 6 old. Если вспомнить Ceed на мягкой зимней резине, то в салоне так же тихо как в новой мазде вплоть до 140, потому что при 160км/ч просыпается (4000 об\мин) двигатель.
В Mazda 6 old вообще шумно. То есть шумы с улицы слышно гораздо лучше, чем в том же Сиде и Mazda 6 new. Одна крыша, чего стоит. Буд-то японцы обшили крышу куском картона. Если по ней ударить, то за ней пустотааа…
Кожа не на одной из 3х машин мне не нравится. Это дерьмантин, а не кожа. Скользкая и гладкая как бумага. Профиль сидений одинаково нравятся во всех машинах, но в Mazda 6 old я съезжаю в поворотах, а в другой мазде стоят кожаные с памятью водительского и электорегулировками 2х передних сидений. которые имеют лучшую боковую поддержку. У Сиде тряпка, что даёт хороший «держак» в поворотах. Посадка более лежачая в обоих Mazda. В Сиде сидишь более вертикально. Посадка высадка мне больше нравится в Ceed. В Mazda приходится заныривать и постараться не удариться головой о переднюю стойку. Выходить с заднего кресла Mazda 6 new отдельная история. Открываешь дверь, хватаешься за ручку, отрываешь пятую точку от сиденья и пытаешься вылезти, но сиденья сильно задвинуты назад в багажник, поэтому тебе мешает арка заднего колеса и в итоге ты пачкаешь штанину об порог. машине уже год, а у меня так и не получается легко выйти с заднего сиденья.
Про комфорт, микроклимат и удобство в салоне. В Mazda 6 new климат уже двух зонный, что даёт ощутимый плюс, и музыка у друга BOSE которая играет на мой взгляд очень достойно. Интересный факт. Кто знает подземную парковку ТЦ «РИО» возле Дмитровки за МКАДом? Так вот, там радио с штатной антенной принимало вообще без помех. Со стороны могло показаться, что играет диск. Слушал, штатную музыку в Mazda 6 old, не впечатлило. Сколько не крутил ручки, так и не настроил под себя. Бас можно даже не искать. В Сиде для такой машины музыка мне нравится больше. Очень часто бас приходится даже убирать. Понравилось, что в обоих Mazda 6 большие бардачки. Не помню, как в старой, а в новой он закрывается на замок. Удобно. У Сида папкаА4 не ложиться. Приходится, всё запихивать за спинки передних сидений.
Что не привычно, в Mazda 6 new, так это ручник с другой стороны тоннеля. То есть рядом с водителем сначала подстаканники, а потом ручник. Быстро на ощупь не найти.
Очень удобно в Mazda 6 new выполнили управление на руле. Сразу тебе и магнитола и климат и бортовик. Приборы Mazda 6 new, вообще отдельный разговор. Я в них влюбился. Не оторвать глаз. Кто не видел, не поленитесь зайдите к дилеру, не пожалеете.
«Попогрейка» на Сиде мне понравилась больше всего. Ещё минуты не прошло, а попа уже чувствует тепло. Друг на Civic 5D говорит что чувствует их работу только когда до работы доезжает. В обеих Mazda 6 чуть медленней чем у меня.
Омыватель фар с одной стороны благо, с другой самое большое зло! У них расход в 3 раза больше, а толку чуть. Ceed порадовал тем, что зимой фары почти не пачкаются. Где то на форуме я слышал то же самое от владельцев.
Уже эксплуатировал Ceed зимой поэтому есть чем поделиться. Моторный отсей хорошо защищён от грязи. Ехал из Домодедова в -20 где то 160км\ч. В Салоне было тепло, климат справлялся. При том что в салоне было 4 человека, стёкла не потели. Но форсунки суки замерзали. Видимо дело было в самой незамерзайке.
Думаю багажник универсала не корректно сравнивать с багажниками седанов, поэтому на этом про кузов пока что всё.
ТОРМОЗА Mazda 6 есть Mazda 6. Машина тормозит с большим запасом по педалью. На Mazda 6 new не рекомендую тормозить в пол если движитесь в общем потоке. Удар сзади вам обеспечен. Педаль информативная, с нормальным ходом. Чувствительность тормозов Ceed выше, но информотивность хуже. Возможно всему виной настройка тормозов под автомат. Если честно из всех машин, на которых я ездил мне больше всех понравился Lancer 9. Тормоза настолько «кристальные»… Такого удовольствия я не получил даже от управления маздой.
УПРАВЛЕНИЕ Тут я конечно не профессиональный гонщик который распишет все нюанся (как скользит в пределе, какая поворачиваемость и прочее) , но мне кажется, что управление мазды кажется точнее только благодаря более «тяжёлому» рулю. Ceed имеет более лёгкую баранку. Волей судеб у друга на Mazda 6 old в семье имеется ещё и Ceed 1.6А\Т. Он катался на обоих машинах и ему упавление Сида понравилось не меньше мазды. В меру острое, в меру лёгкое.
На дороге Сид более жёсткий чем Mazda. Mazda 6 old на таком же размере 205/55R16 глотает стыки лучше и ямки тоже. Mazda 6 new на 225/45R18 тоже глотает лучше, но это уже более дорогая машина, оно и понятно. По классу положено. И по дороге стелится лучше, но по устойчивосте на волнах и неровностях, Ceed ведёт себя уверенней. не рыскает и неровности (не имею в виду выступающие на 10см люки и здоровенные лежаки) ему побоку. Думаю производитель резины даёт о себе знать по шуму и мягкости.
Клиренс Mazda ниже, что опят же сказывается на управляемости, но отрицательно сказывается на кузове, а именно: бампера, пороги, днище. Сид выше и в этом большой «+» Ехали на Сиде с перегрузом в 100кг. пробили подвеску только 2 раза. Не знаю, кто там говорит, про сопливую подвеску Сида, а я случайно пролетел на сотке по лежаку. Моя попа не ощутила дискомфорта
Ты дык и всё. Уже не мало поймал ям и колдобин. Руль стоит прямо, машина держит дорогу.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Наша машина (класс С) стоила 627000. Его Mazda 6 new 970000. Я оставил на ТО 7300 вместе с расходниками. Он съездил на первое ТО 15000, отдал 22000 со своим маслом, фильтрами и свечами. Скажите пожалуйста, что там стоит 22000? А если бы приехал, как я (отдал ключи, оплатил, получил машину) то ТО стоит 35000. Кто там говорил, что человек который имеет машину за миллион должен легко себе это позволить? А если весит кредит… А ниже следующее?
Друг отдал 100000 за Каско и 50000 на сигнализацию… Ещё резина 25000 и диски 25000. Подумайте VALERA196508 есть ли у вас деньги на обслуживание Mazda 6 в новом кузове. Я не отговариваю вас, просто не понятно. Если у вас есть деньги на обслуживание Mazda 6, то зачем вам Ceed SW? Это машина уровнем ниже…
Не судите строго, если нудно или коряво написано. Не профессионал