На данное исследование меня сподвигло
недоверие к бортовому компьютеру и, как следствие, желание перейти на зажжённую лампочку, как на основной источник информации об оставшемся топливе в баке Сида 1.6 АТ. К тому же мне были интересны следующие вещи: а)
будет ли лампочка мигать, когда остаток горючего станет критическим (как, например, в "опеле" и б)
как выключится мотор - рывками или сразу.
Исследования были проведены на трассе
Брест - Москва в Смоленской области. Там заправки встречаются довольно часто, поэтому при наличии на борту некоторых запасов бензина в автономной ёмкости можно не бояться оказаться в дурацком положении
.
Итак, на последней АЗС я влил топливо в
5-ти литровую пластиковую бутыль из-под воды
"Родниковая" и тронулся в путь. Скорость движения составляла
110 км/час, само движение было не совсем равномерным. Были снижения скорости в населённых пунктах, обгоны автопоездов, пара остановок на светофорах и по другим нуждам (в Ярцеве притормозил возле одиноко стоящей дорожной путаны
).
Как обычно, лампочка зажглась при показаниях компьютера
"75 км" (то есть на сколько осталось топлива). Я сразу же обнулил одометр "А" и приступил к наблюдениям. Стрелка приблизилась к нулю. После остатка
"50 км" компьютер, как и полагается, прекратил показывать информацию и я продолжил движение в полной неизвестности. Через
25 кило стрелка полностью легла, а я стал ждать, что лампочка вот-вот замигает, как в "опеле", когда в баке почти ничего не остается. Однако лампочка горела постоянно, а Сид бодро двигался в сторону Москвы.
Тем временем я выработал весь километраж, отмеренный мне бортовым компьютером. Стрелка топлива мёртво лежала на боку без малейших подёргиваний. Сид и не думал останавливаться, а лампочка тем временем горела так, как и в начале эксперимента. Чудеса! По данным компьютера машина должна была давно встать, а я тем временем проехал уже 30 километров после того, как бензин по электронному расчету кончился
!!
Сид выключился, когда одометр показал
112 км от момента появления зажженной лампочки. Выключился сразу, без "чиханий" и рывков. Лампочка так и не замигала. Никаких других сигналов (ни визуальных, ни звуковых) Сид перед полной остановкой не подавал. Выключенный двигатель плавно остановил машину, я включил "нейтралку" и вышел дозаправлять машину из своей бутыли. После залива 5-ти литров Сид легко и сразу завелся
и я продолжил движение.
Итак,
112 км я проехал после включения лампочки! А бортовой компьютер ошибся на
37 км. Это серьёзное расхождение. Вывод - ему нельзя доверять. А для себя я вывел: после того, как лампочка зажглась, можно спокойно, без паники (в условиях города) наездить
90 км. На трассе - все
100. В любом случае, после загорания лампочки не стоит в панике дёргаться в поисках заправки. Топлива ещё хватит ого-го насколько!