Hudson Hornet 1951 год
Легенда: Hudson Hornet 1951
Лет 55 назад среди американских марок числилась и такая, как Hudson, - причем далеко не на последнем счету. Так, “клубные” купе Hornet с успехом выступали в автоспортивных состязаниях: в 1951-54 они буквально господствовали в гонках NASCAR. Почему – отдельный разговор; ведь полногабаритные машины (колесная база – 3150 мм) не отличались особенно малым весом – от 1625 кг. И двигатели на них ставили вполне устаревшей конструкции: длинноходные “шестерки” 308 с боковыми (нижними) клапанами. Вроде мотора замечательного советского ЗиМ ГАЗ-12 (кстати, образца 1950).
Чугунный блок цилиндров, 4-опорный коленчатый вал, головка блока – из алюминиевого сплава. При диаметре цилиндров и ходе поршней 96,84 х 114,3 (в дюймах 3,8125 х 4,5) рабочий объем “шестерки” равнялся 5,05 л; со степенью сжатия 7,2 и 2-камерным карбюратором мотор развивал до 147 л.с. (SAE “нетто”) при 3800 мин-1. Наибольший крутящий момент – под 350 Нм при 1800 мин-1; двигатель комплектовался ручной 3-ступенчатой коробкой передач. За доплату предлагались “полуавтоматические” КПП DriveMaster или SuperMatic с “овердрайвом”.
В 1954 марки Hudson и Nash слились и образовали концерн American Motors (наследие которого принадлежит DaimlerChrysler, что позволяет Dodge готовить новый компакт под славным названием Hornet). Как ни странно, слияние стало началом конца: AMС пошел под уклон. И время успехов в NASCAR миновало; как ни форсируй нижнеклапанную “шестерку”, она не в силах соперничать с верхнеклапанными V-образными “восьмерками”. Марка ушла, легенда осталась.
А ведь с 1950 с несущим кузовом выпускался ЗиМ ГАЗ-12 – на колесной базе еще большей длины! Наверное, первый в мире – в своем классе. И в конце 50-х пойти вспять – с позорной “чайкой” ГАЗ-13 (цельнотянутый Packard Caribbean 1955) на архаической раме. Уму непостижимо…