Машина нужна была уже давно, лениво было заниматься правами и прочим. Но в итоге в апреле решили с женой записаться в автошколу. Сказано — сделано, в начале августа получили права.
Длинного рассказа про выбор и покупку не будет — уже была договорённость о покупке сида по смешной цене у родственников, так что по факту выбора не было: либо практически новый сид (на него нам в подарок ещё и парктроники поставили, и ТО сделали), либо что-то другое сильно б/у. Почитал форумы, вроде то что нужно.
Удалось всё рассчитать так, что через три дня после получения прав машинка с уже стояла под окнами.
До этого доводилось кататься только на дедушкиной «копейке» по сибирским просёлкам и на инструкторском убитом «тазике» по Зеленограду. Ну, ещё экзамен в ГАИ сдавал поочерёдно на 2109, аксенте и калине. Так что первые впечатления от сида, конечно, хорошие.
Мне от машины требуется комфортное, надёжное и максимально безопасное перемещение из точки А в точку Б, исходя из этого я её дальше и оцениваю.
Не открою Америку, заметив, что с АКПП намного удобнее ездить, чем с механикой, а для новичка это ещё и безопаснее — не нужно тратить внимание на переключение передач, обе руки всегда на руле, нет шансов откатиться в кого-нибудь при старте в горку или быть банально оббибиканным, заглохнув на светофоре.
Сидеть удобно и на месте водителя, и на месте переднего и задних пассажиров (даже при росте под 2 метра), управление отличное, тормоза очень чувствительные (но уже привык), а кнопки на руле позволяют, опять же, не снимать с него руку лишний раз.
Очень важно, что конструкторы позаботились о безопасности: боковые подушки, активные подголовники, хорошие результаты крэш-тестов и прочее. Даже индикатор пристёгивания для всех пассажиров, включая задних, не поленились сделать, хотя он и пищит мерзко, если при маневрировании с низкой скоростью на парковке отстегнуться.
Музыка хорошая, особенно полезна возможность воспроизводить её с обычной флешки (подарил себе по такому случаю 8-гигабайтную). Поддержка CD, выходит, в магнитоле вообще не нужна. Очень удобно, когда машина одна на двоих — каждый ездит со своей флешкой и все довольны.
Красная ночная подсветка приборов на любителя, но сойдёт, главное что яркость регулируется. Круиз-контроль и подогрев сидений в деле пока что не испробовал. Но осознание того, что это есть, греет душу.
Особой разницы между дизельным и бензиновым двигателем, честно говоря, не заметил. Ну, дизель на холостом ходу тарахтит забавно, а при высоких оборотах начинает турбинка свистеть. Тянет, может, и по-другому, но с АКПП это незаметно. Расход топлива почему-то показывает 9,5–10,0 по городу и 9,0 по Ленинградке, хотя ездить стараюсь аккуратно, на светофорах не гоняю. Когда машину перегоняли сюда (1200 км), расход по трассе был 4,5 или 6,0 в зависимости от водителя. Возможно, заправились в неправильном месте, как доезжу остатки — попробую в местной BP на Ленинградке заправиться.
Теперь о том, к чему пока не удалось привыкнуть.
Во-первых, низко спереди. Несмотря на установленные там 4 датчика парктроника и повышенную бдительность, уже раза три зацепился мордой за бордюр. Хорошо, что специально против водятлов снизу установлена резиновая юбка, которая принимает издевательства на себя.
Во-вторых, задние стойки очень широкие, мало что видно через них.
В-третьих, необычно устроена блокировка дверей. В других машинах обычно есть «качелька» общей блокировки на двери водителя и индивидуальная кнопка блокировки/разблокировки у каждого пассажира. А тут кнопочка общей блокировки находится где-то посередине, затеряна среди других кнопок. Чтобы разблокировать все двери, нужно нажать на неё дважды, а возможности индивидуальной блокировки каждой двери у пассажиров вообще нет. К тому же не все пассажиры догадываются, что для выхода нужно потянуть рычажок дважды. Может, это сейчас модно, а я просто отстал от жизни, но обычная система мне кажется более удобной и понятной.
В-четвёртых, правая нога устаёт от того, что находится на педалях в неудобном положении.
С опытом, надеюсь, первые две проблемы пройдут, с третьей можно смириться — не такая уж она надоедливая, а что делать с четвёртой — пока не знаю.
В целом пока что машиной доволен, задачи свои она выполняет. Если так же дела пойдут и дальше, то поменять её захочется разве что через несколько лет и на более высокий класс.