IMHO, СИД - лидер в гольф классе по потребительским качествам.
Таковым его делают:
- просторный, качественно и красиво сделанный салон. Конкуренты отдыхают
- достаточно привлекательная цена при богатой комплектации, ниже, чем у конкурентов в той же комплектации
- самая большая гарантия не только в классе, но и среди всех машин в мире
- спокойная, не отталкивающая внешность
- все важные показатели на вполне современном уровне - шумоизоляция, тормозная система, динамика разгона, рулевое управление, системы безопасности (пять звезд в краш-тестах)
- низкая угоняемсость марки
Лично для меня главный аргумет - салон, удобству которого просто нет на самом деле даже близкой альтернативы.
Самое забавное, что я ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН!
Сид я пока тоже не купил. (Продаю свою старую Opel Vectra и выбираю между Новым Сидом и 3-х леткой Audi A4. Другими словами, выбираю между просто новой хорошей машиной и ПОНТОВОЙ машиной).
Но я сидел и ездил на многих машинах Гольф-класса. И, покупая новый гольф-класс, мой выбор, однозначно, Сид!
Мне нужна экономичная (цены на горючку у нас ого-го), красивая и комфортная машина. Поэтому - дизель с литыми дисками, климатконтролем и прочими элементами комфорта. Так что сравнивал недешевые комплектации.
Ну что, кто там у нас конкуренты?
VW Golf - скучная машина снаружи и, главное, внутри. Внутри, тем не менее ,по размерам примерно как Сид. Движок 1.9TDI 105 л.с. вместо 115 на Сиде. Если поставить, все опции, что есть у нас в ЕХ, цена в Риге потянет на 20+ кЕвро
Opel Astra - трехдверка ОЧЕНЬ красивая. Но тесная внутри, особенно сзади. Хуже обзор. Салон красив и качественен, но цена, опять же выше в той же комплектации. Неудобный для меня подлокотник. (Двигатель 1.7 DTJ 110лс - 20+ кЕвро).
Мазда3 - симпатичная машинка снаружи и внутри. Но салон тесный и "дубовый". Дизель опять же стоит за 20.000 Евро.
Ford Focus. Преимуществ перед Киа Сид не вижу. Цена машины со схожим двигателем в схожей комплектации на 1000-2000 дороже.
Skoda Octavia. Большая машина. Внешность мне нравится у версии RS, остальные как-то по пенсионерски выглядят. Внутри много места, салон качественный. Но оконная линия очень высоко и, из-за этого, по-ощущениям тесно. Очень плохой обзор назад. Лично мне не нравится шрифт которым размечены приборы. Цена за 20000 евро.
Ну, кто ещё остался?
Хонда Сивик. Своеобразная внешность и "внутренность". По мне вполне ничего. Не нравится электронный спидометр, жёсткий пластик в салоне, как у большинства японцев и, опять же, цена на дизель.
Toyota Auris. Неплохая машина. Но цена снова выше (и то с двигателем 1.4, который не едет, а с 2.0 - ещё выше). Мне не нравится бренд "Тойота".
Это не все машины, что я смотрел, если кому интересно, могу продолжить...
Теперь Киа Сид:
Не нравится мне марка Киа. Непрестижная. Это минус. Мне не нравились все автомобили Киа до появления Сида (кроме внедорожников).
Теперь плюсы. Вполне гармоничная и динамичная внешность. Самый просторный в классе салон. Места внутри реально больше, чем в моей Вектре 1999 года. Салон, к тому довольно качественный и симпатичный на вид. Подсветка приборов в любой комплектации, кроме самой дешевой, регулируется по яркости.
Хорошая музыка. Мне понравилась больше других штатных.
Тестрайвил на булыжной мостовой. Очень понравлась работа подвески. Хорошо управляется. Задняя подвеска, в отличие от Хонды и Опеля многорычажная.
Гарантия у нас на движок и КПП действительно 7 лет. На кузов - "всего-навсего каких-то жалких 12 лет" На остальную машину - 5 лет. И Я НЕ ПОНИМАЮ народ, который кричит про то, что 7 (или 5 -как где) лет гарантии - развод.
Читать умеем? Что, где-то написано, что 7 лет на всю машину, а потом выясняется, что нет? Правила гарантии известны ПРИ ПОКУПКЕ. Возьми - прочитай. Сразу будет ясно что именно покрывается гарантией. И не размазывай сопли! А срок гарантии важен не потому сколько лет сами собрались ездить, он важен при последующей продаже.
Двигатель 1,6 дизель довольно шустрый и экономичный. ТО - раз в 20 тысяч.
Цена за всё удовольствие - 17700 Евро.
Это машина с климатом, на литых дисках, с управлением музыкой на руле, кожаной отделкой руля, подогревом всего-чего и зеркалом с автозатемнением и датчиком дождя. Сид - лидер в классе!