Приветствую сидоводов!
Итак, собрался я с женой и друзьями в отпуск на две недели. Маршрут был следующий: От Москвы до хутора Михайловка под Каменском-Шахтинским, далее оттуда в поселок Лермонтово под Джубгой.
Путь-дорога
Выехали из Москвы в 5.30 и 2-3 часа летели со скоростью 130-140 км/ч. Казалось бы, ничто не способно нарушить гармонию - дорога хороша, погода прекрасна, компания весела. Но где-то на 200-м км начались пробки. Причин несколько - на каких-то участках из-за аварий, когда гаишники пускали каждую полосу по очереди, либо из-за ремонта дороги. Ох уж эти ремонты, сколько себя помню, еще с родителями в детстве ездил в ту же Михайловку каждый год - ремонт был всегда. Ну да ладно... Всего таких участков было 3-4. Как весьма дисциплинированный водитель, я поначалу не выезжал на обочину, но потом меня это достало.
Далее опять тапку в пол, но уже не 130-140, а максимум 120. Следующий затор - по традиции в Ельце. Но, в принципе, рассосался он довольно быстро. По Воронежской области пролетели довольно быстро, а вот в Ростовской практически постоянно - ремонты дороги и по одной полосе в каждую сторону. Средняя скорость на таких участках - где-то 50 км/ч с небольшими пробочками.
Поворот направо с М4, на Старую Станицу, не доезжая до Каменска, и еще 30 км до Михайловки. 950 км и 15,5 часовв пути, и мы на месте. Немало, я Вам скажу, но, по видимому это по причине частых остановок - большинство пассажиров не привыкло к столь длительным поездкам.
-------------
Два дня отдохнули в Михайловке, и утром в 8.30 двинулись в сторону Джубги. Переправились на пароме через реку Северский Донец, далее на трассу через Донецк, ведущую к М4.
Итак, мы на М4. Дорога отличная - по две полосы в каждую сторону, полет нормальный. На подъезде к Ростову встали в пробку - есть ремонтируемый участок, плюс была авария. Снова пришлось выезжать на обочину. Потеряли наверно 1,5 часа в этой пробке.
Краснодарский Край. Спустя километров 10-20 км после уведомляющей таблички - пост ГАИ со шлагбаумами. Менты с выражением лиц как у шакалов рассматривают автомобиль, а один из них, не устояв от соблазна, остановил-таки нас. Проверил документы, попросил открыть сумочки и рюкзаки, заглянул в кармашкина дверях машины, попросил открыть пачку сигарет. Честно говоря, все это немного удивило нас всех. Впрочем, в багажнике, слава Богу, рыться мент не стал, и пожелал счастливого пути.
Дороги Краснодарского Края оказались очень приятственными, в отличие от многих участков в ростовской области. Но, с подвохом... Почему - об этом ниже отдельным абзацем.
На часах 17.30, на одометре - 530 км, мы приехали.
На службе сил зла
Отмечу, что за 3-годичный стаж вождения и годовую эксплуатацию Сиида в Москве и Московской Области меня ни разу не штрафовали - стараюсь соблюдать, но без фанатизма. По Москве часто еду 80, редко, ночью 100, на МКАДЕ - 120-130. Но, в целом, не наглею, и на подозрительных участках снижаю скорость.
Перед поездкой изучил штрафы и морально подготовился к тому, что штрафы все равно будут. После Московской Области старался держаться на скорости в пределах 300 руб. Всю дорогу лихорадочно смотрел на спидометр (как бы не попасться), отец предупреждал о гайцах (родители поехали на своей впереди нас). Но когда мы ехали в конце Воронежской области, уж больно приятный трек заиграл на флешке, шел дождичек, но дворниками я почти не пользовался, ведь предварительно намазал лобовоху антидождем. Словом - приятно так и весело было на душе, что я про спидометр забыл. Скорость всего-то 122 км/ч при разрешенной 90, и я попадаюсь воронежским стражам правопорядка. Результат - штраф 300 руб.
Выше я упомянул о хороших дорогах в Краснодарском Крае. Есть там один участок - сказка, многие подмосковные дороги действительно хуже. Новенький, чистенький асфальт, так и хочется втопить. Смотрю - многие еле плетутся. Вижу знаки - то 60 ограничение, то 40, и все это в связи с ремонтом, который давно закончился. Думаю, ну если я буду 80 ехать - да разве остановят? Остановили, когда ехал 83. В результате - штраф 1000 руб.
Далее еду очень внимательно. Во всех подозрительных местах сбрасываю скорость и стараюсь не ехать более 110 км/ч. Крутой спуск, а затем подъем - излюбленные участки гайцов. Авто сам катится вниз, такой кайф, но я вынужден притормаживать. К счастью, до Лермонтово мы добрались благополучно и больше штрафов не было.
Но вот уже отдыхая на Черном море, решили мы вдоль побережья покататься, посмотреть разные красивые места. На данном участке дорога - по одной полосе в каждую сторону + дополнительная полоса обгона для каждой стороны по очереди (К слову, в Краснодарском Крае много таких участков). Прошло уже часа два, а проехали наверно только 30 км - затруднения в населенных пунктах (из-за пешеходных переходов) и аварий, голова кружится из-за бесконечных серпантинов, быстрее 60 не поедешь - опасно. Смотрю - передо мной приятный спуск и появляется полоса для разгона. Это всего лишь мгновение, я уже проехал метров 20 и вдруг понимаю что это полоса для поворота налево (сама дорога уходит вправо в этом месте) Тормозить не буду - вдруг кто врежется сзади. Решаю обгонять, и в этот момент оказываюсь на встречке. Гайцы, конечно же, тут как тут. Еле договорился о штрафе всего на 3000.
Обратная дорога в Москву, снова с остановкой в хуторе Михайловка. Не успели проехать 20 км, остановили в населенном пункте, превышение на 15 км, выписали протокол. Далее, спустя где-то 250 км, был участок с поворотом на Ростов (налево) и на Махачкалу (направо). Две полосы в одну сторону, двигаюсь по правой. Вижу знак, уведомляющий о поворотах, понимаю, что мне налево. Надо перестроиться, но тут уже сплошная разметка идет. Думаю - ну разве за это штрафанут? Да в Москве никогда такого не было в подобных случаях. Остановили. Мент сразу сказал, "Ну, вообще-то это 1500". Честно говоря, не знаю, сколько за это официальный штраф, я дал 1000, хотя сейчас подозреваю, что он на самом деле составляет рублей 500.
После этого штрафа больше нас не останавливали, ни по дороге в Каменск, ни оттуда до Москвы - еще бы, еле перлись, как пенсионеры, соблюдая все знаки и не превышая пока не дождемся знака отмены ограничений. Единственное, в Москву мы выехали днем, а потому по Липецкой, Тульской и Московской областям позволили себе ехать 120-140. Утомляешься больше, но это того стоит - меньше гайцов и машин, дорога, как будто уходящая в никуда.
Вкратце, резюмирую - ментов на М4 полно. Особенно в Воронежской области и Краснодарском Крае. Удивительно, но в Ростовской области их было совсем немного. Многие места их дислокации предсказуемы, но иногда они ставили радары на триножках где-нибудь на дороге за пару километров вперед от себя, а в таких случаях при превышении от наказания уйти было невозможно. Они опасны, коварны, и вооружены последними достижениями техники. Поэтому для себя я сделал однозначный вывод - тоже вооружиться, антирадаром. Перед ближайшей дальней поездкой обязательно приобрету. Я просто не могу со всем этим смириться, потому что так с ума сойти можно, и прилично портит удовольствие от поездки.
О дорожном покрытии и его отсутствии.
В радиусе примерно пяти километров от хутора Михайловка отсутствует асфальт, дороги в основном песчаные. На них желательно не останавливаться, т.к. можно застрять, что и произошло со мной. Ничего страшного - слегка потолкали, и выехал. А вот страшно было когда я решил испробовать машину на внедорожные качества. Есть в хуторе дорога от реки, ведущая на бугор - естественно, без асфальта, крутая, да еще с колеей. Не знаю, что произошло в тот момент - зацепился днищем, или просто не потянула, но на бугор я заехать не смог. Там в самом конце на земле как бы "валик" был - вот его я не преодолел. Стал сдавать назад, а поскольку подъем был извилистый, съехал на обочину. Машина наклонилась, заднее правое колесо едва касалось земли. Спас машинку трактор.
Очень грустно было при этом наблюдать, как в этом месте спокойно проезжают девятки и шестерки, а я тут со своей иномаркой застрял. Ко всему прочему, несмотря на то, что я старался ездить в деревне по ровной поверхности, постоянно было слышно как я цепляюсь за травинки, песчинки и камушки. В общем, если и ездить на Сиде в такую местность, то надо быть очень осторожным.