Ольхон. Если ехать сюда на машине – то только среди недели. В пятницу, субботу народ валит толпами нереальными – я даже с трудом представляю, сколько придеться ждать в очереди, Сейчас на переправе работают два парома «Дорожник» и «Ольхонские ворота» – раз в пол часа один паром.
На одном входит 15, на другом 20 машин. Если автобус подойдет – а они, как и местные без очереди – то соответственно меньше.
Пролив
Когда мы выехали с парома – встретили очередь из 80 машин – скорость прохождения очереди прикидывайте сами.
Итак, мы на Ольхоне. Асфальта нет, (даже электричество на остров провели лет 5 назад) но дорога более менее, кое-где есть отличная полевка – дублер. Местные нас предупреждали, что на нашей пузотерке мы максимум проедем до пос. Харанцы, далее – пески, и даже маршрутные такси там Уазики-буханки. Пейзаж поначалу не радовал – степь да холмы.
Жена поначалу даже расстроилась – говорит, лучше бы стались на Малом море. На первых 10-15 км куча съездов к многочисленным затончикам, мелководным заливчикам – песочек, вода очень теплая, но достаточное количество отдыхающих и открытая местность гнали нас вперед. Проехав 20 – 25 км местность резко начала меняться – песок и сосны.
Доехали до Хужира (административный центр Ольхона) – первым делом искать омуля холодного или горячего копчения. Горячего с пылу жару не нашли – я так понял это вообще там редкость – отдыхающие везут с собой коптильни, покупают малосоленый или свежий омуль и коптят сами. Взяли холодного и вперед – искать место под соснами для последних 4 дней отдыха.
Народ конечно валит толпами на остров. Кого только не встретишь, авто, вело пешие туристы. Велосипедистов особенно много. Также при желании можно взять вел или квадрик на прокат. Цену на вел не помню, квадрик – 1000 руб час. Есть и строятся многочисленные базы отдыха – ценами не интересовались – но уверен, что ценник абсолютно негуманен.
Доехали до Харанцев, сунулись было дальше – не судьба, песок.
Развернулись, решили искать место между Хужиром и Харанцами, по дороге видели кучу съездов в лес. Первая же попытка проскочить увенчалась провалом – сели сразу и хорошо.
Совершив пару ритуальных танцев с бубном и матом, понял, что откопать машину имевшийся в наличии саперкой не реально. Было два варианта – либо пилить ножовкой наш запас дров на доски и пытаться с помощью жены и такой то матери выехать, либо попробовать найти в воскресный день в ближайшей деревне ( благо до нее было км 5) более менее трезвого тракториста. Прикинув шансы и потерю времени – пошли в разные стороны, я в деревню, жена с сыном – искать пока место.
По прибытию в деревню мои худшие ожидания оправдались. Единственный тракторист был в дрызг пианый, да и трактор был не на ходу. Но добрые люди подсказали, где владельца Уазика. Нашел. Владелец был слегка навеселе, но согласился помочь, с одним «НО» - «это будет тебе стоить денег»))) После вопроса –«сколько» ( типо у меня был выбор)))) , он впал в некую не долгую задумчивость ( счас, думал я – загнет ) и потом выдал – «ну ни как не меньше стольника». Я сказал, «поехали за 200» и мы рванули. Вот это был экстрим))). Уаз был каких то начальных годов выпуска, внутри голое железо, ни одного рабочего амортизатора, и несся он, как заядлый раллист. Доехали, вытащили наш пепелац,
он попутно рассказал, где есть места, посетовав, что зря мы приехали на такой машине, т.к. имея клиренс или хотя бы полный привод, места для относительно уединенного отдыха увеличиваются в разы. Разъехались, каждый довольный по своему.
Поплутав часика два, с горечью отметили, что да, иметь полный привод на Ольхоне очень бы даже не плохо.
Кстати, очень много праврулек ( преобладающее большинство) имеют 4Х4. Встречал даже Нисан Марч ( японская Микра), вспомнил нашу Пиканту – ей бы тоже порой не помешал привод на заднюю ось. В конце концов наши плутания были вознаграждены, нашли отличное место,
народу на тот момент никого, внизу пляж песчаный – красота. Кругом сосны – воздух насыщен хвоей, шишки под ногами и в самоваре трещат - ляпота. Разбили лагерь,
самовар дымит
омулек с пивком – отдыхаем, наслаждаемся.
Позже подъехала компания из Иркутска, благо местность была как бы уступами, и мы заняли самый нижний – пришлось им расположиться выше. Спустя время пошли знакомиться – выяснилось что у них есть с собой коптильня – и они с превеликим удовольствием угостят гостей из Оренбургской обл. На следующий день сгонял я за малосольным омульком, набрал пива и отдых продолжился с еще большим удовольствием.
Омуль холодного копчения очень вкусный, но горячего – да с пылу жару – это что то.
Пишу, роняя слюну на клавиатуру. Немного подпортилась погода – «похолодало» до 20 –
но это для нас, местные, же радуясь солнцу, купались и загорали даже при ветре и 16 градусах тепла.
Вода была градусов 12-14. Несмотря на песчаный пляж
– вода очень чистая, воду на готовку брали прямо из Байкала. Место для отдыха шикарное.
К сожалению, из-за не предвиденных обстоятельств пришлось свернуться на два дня ранее.
Во вторник нехотя свернули лагерь, попрощались с новыми знакомыми и вперед – назад домой.
Впереди 5 тыс км хороших и не очень дорог, гравийных спусков серпантинов,
деревянных мостов на федеральной трассе
и запыленных поселков.
Выехали после обеда, думали к вечеру добраться до Иркутска и заночевать где-нибудь в мотеле, дабы в среду начать штурмовать бездорожье. Переправились через пролив, немного фоток на память,
обед в позной – низкий старт и вперед.
К вечеру добрались до Иркутска – стали искать мотель или придорожную гостиницу – тишина. Т.к. время еще позволяло – решили ехать до первой попавшейся.
В сумерках оценил доп возможности лыжных очков с поляризованными линзами.
Так ехали до 4х утра – ноль. Пришлось покемарить в придорожных кустах где то под Тулуном и в 9 утра рвать в надежде без приключений проехать спец участок и к вечеру переночевать в нормальных условиях в Красноярске.
Спец участок прошли нормально, где тов тех местах встретили путешественников на видавшем виды, но боевом Кукурузере.
К вечеру как и планировали – подъехали к Красноярску. К нашему удивлению – придорожных мотелей не оказалось – пришлось заезжать в город, искать гостиницу. Остановились на варианте – «Гостиницы в квартирах» - однокомнатная квартира 1200 за ночь. Без шика – чистенько простенько и все есть. Но нам главное было поспать в нормальных условиях. Следующим этапом было доехать до Новосибирска. Однако дорожка пошла гладко, Новосибирск проехали рано – поэтому, так как нас ждали в Омске – было решено туда доехать, следующий день – дневка и в ночь рвануть до Челябинска, т.к. на субботу я был записан уже на ТО 90 тыс.
Пятница прошла в отсыпаниях, купаниях-загораниях, шашлыкинг и в полночь рванули в Челябинск. При выезде из дачного массива поучаствовоали в шоу – «будь понятым» - гайцы отлавливали «хороших» дачников. Ночь прошло нормально – мои дрыхли – я рулил. К утру были в Челябе – заехали в АвтоАльянс – обсудили с мастером-приемщиком все ньюансы предстоящего ТО 90 тыс ( что-то я прошел раньше, что то добавили), попросил с пристрастием посмотреть подвеску, отдали машину и пошли шататься по ближайшему ТЦ. Через 4 часа получили авто назад, АА приятно удивил, поменяв правую переднюю стойку стаба по гарантии – все остальное было в норме – машина выдержала испытания на отлично. Напомню – за неполный месяц – прошел два ТО, одно из низ в Москве, другое в Челябинске. Поэтому все злопыхатели по поводу качества и надежности Сида идут лесом.
Итак, забрали машину – выехали из Челябинска, пообедали в придорожной березовой рощице – стали думать – толи искать ночлег, толи добить оставшиеся 850 км. Оценив свои силы – было решено добивать. Доехав до Сибая – решили опробовать другую дорогу – через Акьяр, ( не ездийте там – 50 км не очень хорошего грейдера, да и тот асфальт, что есть там кусками – то же не лучшего качества). Где то км за 5 до Орской трассы один из родных Мишленов сказал «последнее прости».
Благо с собой была полноценная запаска – совершив выгрузку-загрузку багажника – поменял колесо и спокойно поехали дальше.
Примерно часико в 10 утра были уже дома. Уф. Путешествие окончилось. Масса впечатлений, положительных эмоций, заряд энергии и воспоминаний на долгое время.
Небольшие итоги.
Для себя сделал вывод – в такие поездки надо ехать хорошо отдохнувшим. И закладывать день запаса. Мы ехали в упор и конечно рисковали. Стоит реально оценивать свои силы. С любимой супругой прожили 10 лет – однако за 15 дней постоянного нахождения в машине ( до этого ездили в Пермь, а из Перми в Питер, а потом уж на Байкал) узнал ее по новому. Если ехать с дитем – дите должно быть привычным к машине. Иначе может доставить вам массу «приятностей» Наш ездит с 3х месяцев – поэтому дорогу перенес на ура.
По машине. Специально не готовили – просто кое что провели раньше – в 75 тыс сменил масло в АКПП, проверили зазоры в клапанах, просмотрели подвеску и развал. Купили бокс на крышу и собрал полноценную запаску. Резина была родная Мишлен, и Байкальский вояж был ее лебединой песней. Сточилась вся равномерно одинаково – на фотках видно.
Машиной очень доволен – удобно, комфортно, прохладно, экономно. Молодцы корейцы. Не рассыпалась, как пугали некоторые, ничего не отвалилось. Ездит до сих пор))). Местами конечно не хватало клиренса и заднего привода – многие местные зело удивлялись как мы вообще доехали так далеко на такой пузотерке. А не спеша и аккуратно.
Все. Отчет завершен.
Мечтаю теперь о кругосветке.