Иркутск нас встретил в 2 часа по местному времени пустыми улицами, лишь трудолюбивые машины коммунальных служб драили центральные улицы. Город несмотря на полумиллионное население ( по данным 2008г – 575 тыс), очень компактен. Много частных одноэтажных деревянных домов с окнами на уровне земли, составляющих целые микрорайоны. Старые каменные дома преимущественно 2-3 этажные. Среди них точечная застройка многоэтажек. Как водится в последние годы тут и там возводятся "новейшие" постройки из красного кирпича. Ни о каком соблюдении общей архитектуры города при этом речи не идет. Места выбирают там, где им удобней, и возвышаются эти кирпичные пещерки над кварталами деревянных домов, и огораживают их "новые" иркутчане металлическими заборами и оградами. И все это при том, что город располагается на нескольких сопках по обеим сторонам р. Ангары. Дороги поэтому там в некоторых районах с крутыми подъемами либо спусками. Город очень зеленый, не только на окраинах, но и в центре.
Поездив пару дней, научился ориентироваться и без навигатора. Дороги не везде хорошие, но повсеместно ремонтируются по типу ямко-ремонт или капитально. Культура вождения местных автолюбителей далека от идеала, особенно отличаются праворульки, коих там, по понятным причинам большинство.
Здесь хочу сделать небольшое, типа лирическое, отступление. По причине склонности к бродяжничеству, которое реализую в виде автотуризма, поездил по Рассее - матушке достаточно, и поэтому контраст при движении от моего колхоза в сторону столицы и в сторону востока разителен. Взять тех же гайцев. Концентрация их начиная от Самары растет прямо пропорционально, так же растут и суммы, которые они хотят поиметь с тебя. Однако, несмотря на это, есть и положительный момент – более соблюдается скоростной режим, редко кто рискует рвануть через сплошную и т.д. Особенно мне нравиться передвигаться по Москве – практически в 90% случаев при желании перестроиться из ряда в ряд достаточно моргнуть пару тройку раз повороткой – и тебя пустят в свой ряд. В нашем областном центре – даже если будет место – притопят, зажмут, но хрен пропустят вперед себя, хотя на ближайшем красном сигнале светофора радостно ухмыляясь, будет стоять рядом, если не дальше в соседнем ряду. Что же мы видим на дорогах, проехав Челябинск? Концентрация машин ДПС равна 0,5 на 1000км. Начиная от Омска, растет количество праворульнх авто, соответсвенно падает количество нашемарок. После Новосибирска не видел ни одной Калины или Приоры, десятое семейство еще встречается, но чаще видна классика. Так как бдяще/мздоимствующее око Гаи отсутствует, местный народ шныряет на обгоны через сплошную тока в путь, чем изрядно напрягает. Опять же наличие правого руля заставляет водителей сначала прижаться вплотную к обгоняемому транспорту ( зачем??? Ведь неплотный трафик позволяет выходить на обгон заранее), а затем, высунув на встречку две трети корпуса своего авто, они смотрят – свободна ли полоса??? Или, и такое мы видели неоднократно – если позволяет обочина, просто, не парясь, обгоняют справа. В Иркутской обл. также практикуется выскочить перед тобой с прилегающей территории или со второстепенной дороги. Оттормаживался в пол, благо езжу не более 110км/ч, поэтому время для маневров в запасе есть. Касательно ИДПС, что в Иркутской обл. Общаясь на Ольхоне с местными ребятами, поинтересовался – сколько берут у них за сплошную, оказалось – нифига не берут, права изымают и … гуляй пешим от 4х до 6ти месяцев. На всю область ( со слов местных) порядка 300х инспекторов, ездят на фокусах (это видели своими глазами), оборудованных по последнему слову техники, причем в званиях не ниже капитана. По причине зверского соблюдения мною ПДД познакомиться ближе с тамошними гайцами не удалось, посему проверить их на вшивость не получилось.
Итак, ночное прибытие в Иркутск. И опять отступление. Хочу еще раз поблагодарить
DEDа и его Иркутского друга Анатолия
. Ни с
DEDом, ни тем более с Толей знакомы не были лично, (с
DEDом даже на форуме кажись не пересекались), однако эти люди приняли самое живое участие и оказали просто неоценимую помощь в поиске жилья по адекватной цене, (Иркутск – город очень дорогой, продукты в магазине, бензин, такси, проживание – цены заоблачные). Анатолий в течении часа после моего звонка и волшебного слова «я от
DEDа» нашел удобоваримый вариант, внес предоплату и потом до глубокой ночи ожидал нашего прибытия, встретил, проводил до квартиры, показал где можно быстро и недорого перекусить, а так же активно предлагал свои бескорыстные услуги гида по городу. Ребята –СПАСИБИЩЕ ОГРОМАДНОЕ- будете в наших краях – только свистните – любая помощь от меня гарантированна.
Заселившись в нашем временном пристанище, разработав план действий на утро, срубились в нокаутирующем сне. А план был таков. Как я писал выше, нам предстояла поездка на морском катамаране «Баргузин – 2» по Байкалу, с 4х часовой пешей прогулкой по «Бухте Песчаная», оплаченная заранее в размере 5300. Еще дома я мельком в инете глянул расписание этой посудины – (отправление в 10.00), билеты находились в тур фирме, тур фирма (опять же по инету) начинала работать в 9.00. Глянув ночью по нафигатору расположение тур.фирмы, расположение порта и место нашего пристанища, зная особенности утренних сборов моей супруги, порядок действий должен был быть таков. Утром общий подъем в 8.00, пока мои собираются, я к 9.00 еду за билетами, потом по пути их забираю и в порт. Приехав в 8.50 к дверям агенства, вижу что двери уже открыты и какая то там рабочая суета происходит. Захожу, представляюсь – в ответ круглые глаза персонала, ужасные крики «вы же опаздываете» куда?почему? как так? С этой минуты счет пошел на секунды.
Выяснилось следующее – за ту неделю, пока мы передвигались по просторам нашей Родины произошли изменения в расписании и отправление с 10.00 передвинулось на 9.12. Итак время 8.52– до отправления 20 мин, «Баргузин» отправляется не с порта, а с какого то своего причала, 8.53 – получив сбивчивые инструкции куда ехать, звоню жене, даю ей две минуты на сборы и пулей выскакиваю из агенства. С лету заскочив в машину – и оставляя целые пласты и так уже изрядно потрепанного «Мишлена» на Иркутском асфальте, распугивая местных водителей, стараясь хоть как-нибудь соблюдатьПДД (ага, 120 по городу
), на ходу тычу в нафигатор чтобы приехать к жене и сыну. По времени вроде успеваю, 3 км до жены и еще 6 до причала. И тут понимаю, что на одном из поворотов свернул в спешке не туда – выскакиваю на мост с односторонним движением, и 3 км превращаются в 12
. Маты, проклятия
fire!разносились вверх и вниз по Ангаре. В общем наподдав газу в 9.06 забрал жену с ребенком ( перед этим объехав пробку по встречке) и понеслись, сжигая остатки покрышек, к причалу. Потыкавшись там еще пару минут, нашли все-таки речной вокзал ровно в 9.12. Так моя машина еще ни разу не ездила, и надеюсь не поедет, нафик нафик, к тому же торопились мы зря, так как катамаранчик наш сломался и грузиться мы начали как раз в 10 часов.
Хочу немного рассказать про «Баргузин-2». Есть и 1.
Этих судов всего два, во всей России и наверное во всем мире. С виду – большой такой катамаран, постройки конца 80хх годов прошлого века. Ломаются постоянно, (обратно, кстати, мы так и не доехали), топлива сжирают немеряно, поэтому наверное и цена поездки астрономическая. На нем три двигателя, (толи от танка, толи от БТРа) – два ведущих по 1000 л.с. и один создающий наподобие воздушной подушки между «лодками» - 300 л.с., он поднимает судно на 60-80 см и поэтому хоть и говорят что суда «ходют» - «Баргузин» по Байкалу не идет – он летит (опять же когда не сломан
) со скоростью порядка 50 км/ч (25 узлов по морскому), неся на борту при этом 110 пассажиров и экипаж. Скорость у “Баргузина” почти такая же, как у судна на крыльях — “Кометы”, но катамаран “Баргузин” может идти на “подушке” при более сильном волнении, чем “Комета”. К берегу он может подойти в любом месте, где есть пологий пляж, выползает на самый берег и поэтому на носу у него имеется складывающийся трап, с которого может осуществляться посадка и высадка. Затем так же непринужденно, как выполз, он и сползает обратно в воду. Пассажиров он берет на борт побольше. Внутри – кресла рядами наподобие как в самолете, только в два ряда по 6 кресел. Кресла от тушки, с такими же откидными спинками и столиками. Для обозревания пейзажей две палубы – на носу и на корме между трубами.
Вобщем в 10.00 погрузились, взвыли моторы, “Баргузин” привстал над водой и полетел по Ангаре вверх, к Байкалу, оставляя за собой пенный след и облако водяной пыли…..
«Капитан» пристально смотрит вдаль………
Продолжение следует……