Не исключено, что в ближайшем будущем оценивать результаты обучения вождению автомобилем при экзамене в ГАИ станет техника. По крайней мере об этом серьезно подумывают специалисты ДБДД МВД России Постоянные дебаты о настоятельной необходимости принятия срочных мер для повышения качества обучение вождению автомобилем наконец привели к тому, что начальником ГИБДД России генералом Виктором Кирьяновым утверждена новая методика проведения квалификационных экзаменов в ГАИ для получение права управления транспортными средствами. В документе регламентировано, что и как должен продемонстрировать кандидат, прошедший обучение вождению автомобилем и претендующий на получение водительского удостоверения.
Сдать теоретический экзамен в ГАИ станет несколько сложнее. Раньше для получения положительной оценки достаточно было правильно ответить на 18 из 20 вопросов билета. Теперь право на две ошибки сохраняется, но их придется исправлять. Допустив одну, будущий водитель должен правильно ответить на пять дополнительных вопросов по той же теме. Для исправления двух неверных ответов придется безошибочно ответить уже на 10 вопросов.
Сдача экзамена в ГАИ – под камерой Заключительный этап экзамена в ГАИ после обучения вождению автомобилем — проверка шоферских навыков на улицах, то есть в условиях реального дорожного движения. Эта процедура не претерпела значительных изменений. Однако при ее проведении теперь предусмотрена визуальная и звуковая фиксация всего происходящего на цифровой носитель для обеспечения возможности проверки всех отмеченных экзаменатором ошибок, которые, возможно, были приобретены при обучения вождению автомобилем. По мнению разработчиков, это позволит свести к минимуму субъективизм при вынесении итогового вердикта.
После обучения вождению автомобилем – на автодром Самые же серьезные изменения коснулись первого этапа практического экзамена в ГАИ. Обучение вождению автомобилем в реальных условиях, это, конечно, неплохо, однако, согласно новой методике, проверка реального уровня подготовки водителя при экзамене в ГАИ будет проводиться лишь на специальном автоматизированном автодроме. Вместо трех упражнений кандидату в водители самой распространенной категории «В» придется продемонстрировать умение выполнять целую дюжину элементов, многие из которых моделируют реальные условия движения: проезд перекрестка, железнодорожного переезда, пешеходного перехода, парковку параллельно краю проезжей части – всего того, что часто не отрабатывают во время обучения вождению автомобилем.
Ряд упражнений необходимо будет выполнить за установленное время. Кроме того, общая продолжительность поездки по маршруту также будет лимитирована, что позволит четко планировать работу автодрома. Все ошибки, допущенные кандидатом в процессе сдачи экзамена в ГАИ, станут фиксироваться компьютером, что опять же сведет к минимуму пресловутый человеческий фактор.
Экзамен в ГАИ по-новому: когда??? Ну и в заключение ответ на главный вопрос: когда же ожидаются реализация и внедрение новой методики оценки обучения вождению автомобилем? Планируется, что вся страна должна перейти на прием экзаменов в ГАИ по-новому не позднее ноября 2011 года. Однако в ряде городов (Челябинск, Краснодар, Кемерово и др.) это произойдет раньше, так как соответствующие наработки уже имеются. Ну что ж, как говорится, поживем – увидим!.. Нам очень хочется надеяться, что все задумки авторов новой методики воплотятся в жизнь и обучение вождению автомобилем приобретет в России более-менее цивилизованные формы.
http://www.autoparad.ru/publication/full.php?aid=168#