форум kia ceed > Всячина > Эх, дороги > Навыки вождения и поведение на дороге

 

Типичные ситуации на дорогах ИЛИ Чему не учат в автошколах

Страницы: [1] 2   Вниз
Автор Тема: Типичные ситуации на дорогах ИЛИ Чему не учат в автошколах  (Прочитано 91162 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Xantia
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation дер. Гадюкино


    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 175

  • Благодарности
    -Выданные: 8
    -Полученные: 3


Собственно я давно хотел записать полезные советы для водителей только что получивших права, купивших машину и выехавших на дороги.
Сам недавно разменял второй десяток лет за рулем.
Здесь хочу собирать советы от водителей со стажем, и успевшим познакомиться со всеми коварностями дороги и её участников.

Формат темы предлагаю следующий:
Во втором посте будет содержаться подборка полезных советов, а дальше вся темя это поле для обсуждения.
Советы будут представлены в виде возможных ситуаций на дороге, и затем, если необходимо, советы для водителей как этого можно избежать или предвидеть заранее.
« Последнее редактирование: Июль 01, 2009, 23:36:28 pm от Xantia »
Записан
Xantia
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation дер. Гадюкино


    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 175

  • Благодарности
    -Выданные: 8
    -Полученные: 3

« Ответ #1 : Июль 01, 2009, 22:54:36 pm »
0

Ситуация: При съезде с одной дроги на другую по т.н. развязке "розочка" водители часто увлекаются ситуацией слева-сзади и не смотрят на впереди идущую машину в результате может въехать взад внезапно остановившейся машине.
Действия: Смотреть попеременно и вперед и назад по левому боку.

Ситуация: Аналогичая ситуация предыдущей, только съезд в две полосы (или почти) и сужающийся непосредственно на месте соединения дорог. Когда в таких местах пробка не все водители контролируют дистанцию и слева и справа. В результате можете зацепить крылом, бочиной или задним бампером соседей.
Действия: Смотреть попеременно и слева и справа, но учитывая правило помехи справа, т.к. если будет ДТП, то виновный определяется по ПДД.

Ситуация: Похожая ситуация. Многорядный поворот или разворот. Несоответствие желаний и недоговоренность водителей может привести к очень неудачным пересечениям траекторий. Результат - ДТП.
Действия: Видеть поворотники и главное взгляды водителей (если возможно) и совершать действия на минимальной скорости и без резких остановок и ускорений. Смотреть попеременно и слева и справа, но учитывая правило помехи справа, т.к. если будет ДТП, то виновный определяется по ПДД.

Ситуация: На дорогах (в основном в одну, реже в две полосы) машина спереди поворачивает налево или направо или стоит на поворот, вы едете следом и думете что она сейчас повернет, подъезжая видите что машина спереди начала поворот и ускоряетесь, внезапно у нее может возникнуть помеха и она остановится. В результате вы можете задеть ее угол и получить порванную бочину или что еще хуже вытолкнуть на встречку.
Действия: Всегда помнить и держать скорость и дистанцию такой, чтобы при любых дальнейших вариантах либо смочь остановиться, либо объехать. Если очень уверены в себе, то анализировать возможные помехи, такие как: пешеходы, встречка, выезд другой машины с той улицы/двора и прочее.

Ситуация: При езде на больших скоростях в потоке необходимо держать огромную безопасную дистанцию, что может привести к постоянному встраиванию машин из соседних рядов. А это, в основном, ведет к ненужным торможениям и переживаниям.
Действия: Держите дистанцию в три-четыре корпуса машины и сместитесь относительно впереди идущей машины так, чтобы видеть две или три машины перед ней (в таком случае порядок машин будет/назовем "шашечным"), обычно полосы это позволяют. И контролируйте действия всех машин с приоритетом на дальние, так с большой долей вероятности вы будете осведомлены о ситуации на гораздо большие дистанции.

Ситуация: Начиная обгон длинномера или машины с тонироваными стеклами или вообще без них на узких городских или загородных трасс или, как вариант, обгон некольких машин, можете не заметить выезжающую машину из двора или с второстепенной дороги справа. Результат - очень тяжелые ДТП.
Действия: Знать местность и по возможности заранее анализировать и просматривать боковые дороги на наличие приближающегося транспорта или пешеходов.

Ситуация: Дорога две или более полос. Вы в средних или левых рядах, перед вами вдалеке пешеходный переход и в правой (реже в левой) полосе притормаживает машина, обычно хватат тонировки у нее чтобы незаметить, что она пропускает пешеходов, а не просто останавливается. Результат опять плачевный - "игра" в кегли.
Действия: Нужно либо видеть заранее что нет пешеходов, либо про запас сбросить скорость.

Ситуация:
Действия:
« Последнее редактирование: Июль 01, 2009, 23:49:32 pm от Xantia »
Записан
Xantia
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation дер. Гадюкино


    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 175

  • Благодарности
    -Выданные: 8
    -Полученные: 3

« Ответ #2 : Июль 01, 2009, 22:54:50 pm »
0

Резерв 2

Остальное по мере времени и поступлении информации
« Последнее редактирование: Июль 01, 2009, 23:51:08 pm от Xantia »
Записан
Xantia
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation дер. Гадюкино


    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 175

  • Благодарности
    -Выданные: 8
    -Полученные: 3

« Ответ #3 : Июль 01, 2009, 22:55:30 pm »
0

ВСЁ ОБСУЖДЕНИЕ ИДЕТ НИЖЕ В ТЕМЕ
Записан
visual
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation СПб/Невский район


    ODO 5000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1474

  • Благодарности
    -Выданные: 189
    -Полученные: 113

  • Желтенький
0

Вопрос по третьей ситуации (многорядный поворот).
Допустим, регулируемый перекресток двух одинаковых (по количеству полос) дорог с 4 полосами движения в одну сторону, поворот налево  осуществляется в два ряда, с 4-го и 3-го. Поскольку правилами не оговорено в какой ряд может повернуть машина налево, то может случиться такая ситуация, что поворачивающая налево из третьей полосы машина захочет повернуть в четвертую (крайнюю) полосу на перекрестке, подрезав маневрирующую машину на 4-й полосе. И поскольку подрезавшая машина будет справа, то виновен по ПДД будет водитель машины 4-й полосы, поворачивающий в "свою" полосу.
Как, находясь на месте машины на 4-й полосе избежать подобной ситуации? Ведь при повороте очень сложно контролировать машины, которые поворачивают вместе с тобой по соседним полосам (зеркала в таких ситуациях не помогают, поскольку направление постоянно меняется, а мотать головой при повороте плохо - нужно еще вперед смотреть)
Помогите, пожалуйста, советом. Если не очень понятна суть ситуации, могу попробовать нарисовать =)
Записан
с уважением, ViSuAl.
prianick
  • Full Member
  • ***

  • Russian Federation пос. Развилка

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 153

  • Благодарности
    -Выданные: 2
    -Полученные: 0

  • Офигеть, дайте две!
0

Не знаю прокатит или нет под эту темку, но вот такой совет(просьба):

Не стоит лезть на внутренние полосы с небольшой скоростью, левый ряд всегда считался скоростным и будет таковым, не едешь - уступи дорогу (правило ДДД тут ни при чем), хочешь ехать ровно 60 - заучи МКАДовскую табличку - [НЕ ЗАНИМАЙ ЛЕВЫЙ РЯД].

Превышать не призываю, но ехать 60 в левом ряду тоже некрасиво, когда сзади строй скопившихся машин, а спереди счастливчики, коим удалось объехать "препятсвие на колосах" справа, если соседние полосы позволили.

Кстати сами ПДД рекомендуют выбирать скорость движения исходя из скорости потока, в котором ты движешься.
Записан
Не люблю, когда по внешнему виду человека сложно определить его пол...
Xantia
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation дер. Гадюкино


    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 175

  • Благодарности
    -Выданные: 8
    -Полученные: 3

0

prianick Полностью согласен, это должно вырабатываться у всех - водительская этика и уважение на дороге.
Записан
Maverick_71
0

Хотел бы поднять тему и дополнить:
Ситуация: вы едете по дороге с 2-мя или более полосами, и впереди пешеходный переход, остановка, оживленный тротуар: в полосе слева или справа от вас начинает останавливаться автомобиль, автобус, грузовик.
Действие: Сбросьте скорость, убедитесь что автомобили сзади держатся на дистанции, достаточной для того, чтобы не въехать вам в зад и будьте готовы остановиться полностью! Перед авто, автобусом, грузовиком появилось препятствие, и возможно перед вами неожиданно для вас появится человек/мама с коляской! И поверьте, пешеходы, видя что на переходе остановился один автомобиль, думают что остановятся все 2-3-более полос и начинает уверенно шагать!!!
Записан
dimaf
  • Новичок
  • *

  • Russian Federation Москва

    ODO 95000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 0

« Ответ #8 : Май 19, 2011, 11:39:48 am »
0

Статья об этике вождения с рассмотрением типичных ситуаций на дорогах - http://autorambler.ru/journal/road/19.05.2011/560967775/
Записан
visual
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation СПб/Невский район


    ODO 5000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1474

  • Благодарности
    -Выданные: 189
    -Полученные: 113

  • Желтенький
« Ответ #9 : Май 19, 2011, 15:49:48 pm »
0

отличная статья, хоть и "многабукв".
Записан
с уважением, ViSuAl.
Maverick_71
« Ответ #10 : Май 19, 2011, 19:51:27 pm »
0

Статья об этике вождения с рассмотрением типичных ситуаций на дорогах - http://autorambler.ru/journal/road/19.05.2011/560967775/
Хорошая статья, отправил всем знакомым начинающим водителям. Автору действительно хаос надоел на дорогах, мне тоже надоел, сам издавна придерживаюсь этих правил, но толку... Еще бы добавил обязательно включать ближний свет днем. Очень приятно бывает, что после встречи со мной на трассе, увидев мои дхо люди включают до этого не включенный ближний.
Записан
dimaf
  • Новичок
  • *

  • Russian Federation Москва

    ODO 95000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 0

« Ответ #11 : Май 31, 2011, 20:18:53 pm »
0

Есть вопрос, возможно глупый  :-[. Просветите плиз начинающего водителя.
Ситуация-
Въезжаю на МКАД с шоссе. На МКАДе пробка. Скорость 5-10 км. в час.
Разгонная полоса ес-но забита стоящими в пробке фурами и легковыми автомобилями.
Пытаюсь плавно принять влево. Справа Тонар начинает резковато на меня уходить, я ухожу левее пытаясь вклиниться между фурой и впереди идущей машиной. По моим оценкам между мной и фурой в начале манёвра было несколько(2 минимум) "моих" корпусов и я целиком видел кабину тягача и его лобовое стекло в левое окно, делая из этого вывод, возможно ошибочный, что и я в зоне видимости фуры. В результате фура ускоряется и останавливается в 20-30 см от моего левого стекла, я не успеваю полностью перестроится. Получаю волну негатива от водителя фуры, попытки научить и т.п.

Вопрос - какое расстояние должно быть между фурой и автомобилем справа от неё для безопасного перестроения и исключения ситуации попадания легкового авто в мёртвую зону видимости фуры. Скорости минимальны - 10-20 км/ч.
« Последнее редактирование: Май 31, 2011, 20:22:43 pm от dimaf »
Записан
Xantia
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation дер. Гадюкино


    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 175

  • Благодарности
    -Выданные: 8
    -Полученные: 3

« Ответ #12 : Май 31, 2011, 21:50:54 pm »
0

Побибикать или увидеть взгляд водителя. Возможно он не смотрит
Записан
dimaf
  • Новичок
  • *

  • Russian Federation Москва

    ODO 95000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 0

« Ответ #13 : Июнь 02, 2011, 11:08:48 am »
0

Спасибо!
Записан
dimsx
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation moscow

    ODO 78087 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1835

  • Благодарности
    -Выданные: 65
    -Полученные: 17

  • чаще улыбайтесь это всех раздражает (с)
« Ответ #14 : Июнь 02, 2011, 11:44:48 am »
0

Вопрос по третьей ситуации (многорядный поворот).
Допустим, регулируемый перекресток двух одинаковых (по количеству полос) дорог с 4 полосами движения в одну сторону, поворот налево  осуществляется в два ряда, с 4-го и 3-го. Поскольку правилами не оговорено в какой ряд может повернуть машина налево, то может случиться такая ситуация, что поворачивающая налево из третьей полосы машина захочет повернуть в четвертую (крайнюю) полосу на перекрестке, подрезав маневрирующую машину на 4-й полосе. И поскольку подрезавшая машина будет справа, то виновен по ПДД будет водитель машины 4-й полосы, поворачивающий в "свою" полосу.
Как, находясь на месте машины на 4-й полосе избежать подобной ситуации? Ведь при повороте очень сложно контролировать машины, которые поворачивают вместе с тобой по соседним полосам (зеркала в таких ситуациях не помогают, поскольку направление постоянно меняется, а мотать головой при повороте плохо - нужно еще вперед смотреть)
Помогите, пожалуйста, советом. Если не очень понятна суть ситуации, могу попробовать нарисовать =)

правилами как раз отмечено, что поворот выполняется исключительно в свою полосу, правая сторона тут не причем.....типичный пример Т образный перекресток, туда куда предполагается маневр имеет 2 полосы вы налево в свою полосу, встречный направо в свою полосу.....пример типичный, потому что последнее время всегда мы стоим и ждем того идиота который ждет пока встречное ТС повернет направо, иногда опасаемость понятна ибо встречный вруливает направо сразу в крайнюю левую полосу

а с соблюдением рядности вообще у 90% проблемы, чуть нет разметки сразу стадо баранов, почему так сложно придерживаться впереди идущего, никогда не понимал
Записан
Cправки о психическом здоровье у меня при себе нет.У меня её вчера марсиане отобрали.В резиденции ....,где я и живу.))
Страницы: [1] 2   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


форум kia ceed > Всячина > Эх, дороги > Навыки вождения и поведение на дороге

 

Типичные ситуации на дорогах ИЛИ Чему не учат в автошколах

 

Новые фотографии галереи. Добавь и свою!
СМОТРЕТЬ ЕЩЕ! :)...
     4   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 


FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: