Спасибо Andrej_NN за дельные комментарии. Однако чтобы на суде иметь основательную позицию по порядку:
"1. Приезжаете в сервис, вам говорят, что двигатель сломался из-за масла. - просите подтвердить это на бумаге." - Сервис подтверждает!
Это и хорошо, что подтверждает! Повод посудиться!
указывают, что владелец отказался от предлагаемого масла на ТО и залил свое, тем самым взяв полную ответственность за ДВС на себя, и в гарантии отказывают.
Неееет! Это не так!!
Вы в судебном иске пишете:
"Купил масло в магазине Ашан, ShellHelixUltra (к примеру) соответствующее рекомендации в руководстве пользователя. Сертификат на данное масло имеется. Чек прилагаю." Эт во первых. Во-вторых: где в руководстве по эксплуатации написаны данные слова??
С некачественным бензином та же тема. Но с маслом проще - если окажется, что ремонт тянет на 100 000 руб, а виновато масло (что имхо - бред), тогда ремонт оплатит Ашан. Ну т.е., опять же, это самый крайний случай! Вероятность его 0.01%. Тогда Ашан оплатит все издержки и неустойку, либо изготовитель масла! В этом вся и суть, что всегда можно найти крайнего, если все куплено не на обочине...
А, теперь представим, салон обвиняет вас, что вы залили не тот бензин, из-за этого ремонт платный, стоит 50 000 руб. Ваши действия?
В сервисной книжке четко написаны случаи когда снимается гарантия. "применения не рекомендованных Изготовителем эксплуатационных материалов"
Вы льете - рекомендованное! Качество из руководства пользователя!! Звонить на станцию не надо.
Закон всегда исходит из того, что владелец знает. Если владелец что-то не знает, тогда виноват продавец или изготовитель. Т.е., к примеру: в руководстве не сказано, какой бензин надо заливать, а владелец залил АИ-76, в итоге двигатель сломался. Виноват изготовитель, так как не написал ничего про бензин. Кажется глупостью, но на самом деле это не глупость, так как не всегда понятно, можно ли в машину лить 92-й бензин или нет...
Т.е. теперь в суде владелец должен доказать что он залил рекомендованные материалы!!
!
Это салон должен доказать, что залиты не рекомендованные!! В этом вся разница!! Если салон уперся, пусть делает экспертизу. Если согласен, то и без экспертизы принимается, что владелец все правильно залил.
Откройте закон, гарантия - это договор. Договор о том, что изготовитель должен починить автомобиль и заменить некачественные запчасти. Если изготовитель не хочет этого делать, он должен это обосновать и доказать, если поломка наступила по вине владельца.
Доказательством служит только независимая экспертиза. Все заключения инженеров по гарантии - не указ! Это их личные осмотры и они не служат доказательством.
Но теперь владелец должен доказывать, что оно кондиционное и соответствует заявленным характеристикам на канистре,
Сертификат и чек - все, что необходимо! Это ваши доказательства.
А вообще для меня веский довод - это четкое указание лица выигравшего сей щекотливый вопрос(без указаний имен). Мол, да есть случаи!(в теории все красиво, в практике как?)
также, как и с хреновым бензином!
)
Только с бензином не всегда доказуемо (чеки не хранят владельцы), а вот с маслом - проще.
Вы приведите конкретный пример. Тогда станет проще. Если скажут, что вылетел ДПКВ из-за масла, то они не правы. Если скажут, что заклинил движок, тогда пусть пишут причину. Если салон нормальный, то они по человечески объяснят, что и как. Тогда можно будет судиться с изготовителем масла. Это условные ситуации, конечно...
слететь с гарантии
Нет такого понятия!!!! Могут отказать в гарантийном ремонте! Это разные вещи!!