Привет всем) Вот почитал что у Вас тут пишут и решил разъяснить некоторые моменты (благо сам работаю в страховой сфере).
Почему в автосалоне при кредитовании мне говорят, что страховаться можно только у них?Все просто - люди нарабатывают клиентуру. У меня один знакомый работает в салоне на схожей должности - у них план и приходится находить подход к клиенту, иначе зарплата будет соответствующей. На самом деле подобные ограничения являются откровенной ложью. Вы можете застраховаться где угодно Вам лично)
Почему я не могу застраховаться где хочу, а только в тех компаниях, что указывает банк?Можете. И с 05.05.2009 года Постановлением Правительства РФ все подобные ограничения запрещены. К сожалению банки продолжают ограничивать своих клиентов в выборе. Тут вам должен помочь ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба).
Как выбрать компанию, которая не обманет?1. Обратиться к посреднику с высокой репутацией на рынке. Желательно к нескольким.
2. НЕ в коем случае не смотреть отзывы в интернете на якобы специализированных сайтах. Довольный человек не будет тратить время на написание дифирамбов компании. Недовольный - всегда тут как тут.
3. Почитать сайт предлагаемого страховщика. Правила страхования.
4. НЕ оценивать страховщика по месту в различных рейтингах. Сейчас компании из хвоста ТОП-100 работают лучше многих компаний из ТОП-20. Тем более не оценивать по количеству наград\грамот и прочего. Все это ни разу не подтверждает качество его работы.
Почему посредники не всегда соглашаются производить пролонгации, если первый раз я застраховался в компании "N" не у них?Все просто. Некоторые компании или ограничивают (до 2-3%) или полностью отбирают комиссию в первую пролонгацию у другого посредника, т.к. данный клиент приписывается к своему менеджеру\посреднику и именно он должен по их не вполне понятной логике получить вознаграждения. Пролонгация на третий год уже будет идти "в карман" вашему посреднику. Также в некоторых компаниях ваш посредник может получить полное КВ (а вы скидку), если принесет в компанию письмо от Вас, что Вы отказываетесь работать со старым посредником в пользу нового.
Чем отличается брокер от агента\агентства?В соответствие с федеральным законом "Об организации страхового дела в РФ" (Статья 8) брокером признается страховой посредник имеющий, помимо прочего, соответствующую лицензию от органа исполнительной власти (ФССН). Проверить наличие лицензии можно тут -
http://fssn.ru/www/site.nsf/web/lists. Отсутствие брокера в списке прямо укажет на то, что он является агентством (что ничуть не умаляет его достоинств, но все же разница между понятиями достаточно существенная). К сожалению в обычаи делового оборота прочно входит употребление словосочетания "страховой брокер" всеми компаниями подряд, вне зависимости от их реальной относимости к брокерам.
Как брокер\агент\агентство сдает полисы в компанию?Тут все зависит от договора, но не реже одного раза в месяц. В среднем по практике это 2 раза в месяц. При срочной необходимости клиента, некоторые полисы могут сдаваться вне очереди. После передачи полисов они проверяются страховой компанией и подписывается отчет (либо не подписывается, если полисы нужно доработать). Если все отлично, то с данного момента вся вина за "неввод" в базу висит на страховщике. Вы можете потребовать у своего посредника документ, что он полис сдал и он Вам, я уверен, представит акт приема-сдачи. Больше всего грешит на неввод в базу последнее время Ингосстрах. Видимо и вправду все силы брошены на выплаты.
Кратенько, но по сути. С радостью отвечу на Ваши вопросы, не связанные с расчетами премий. Консультация бесплатна
