Я вожу много. Маршруты в 30-32 часа без перерыва, не редкость. Когда был наемным работником, то подписывал бумагу, что обязуюсь не водить более 12 часов и делать часовой перерыв от вождения не реже раз в 4 часа, так требовал закон, но не работодатель. На автолюбителей это не распространяется.
Если у вас выхода нет, для многих и 4 часа это много, то вот несколько советов:
1) Не кушайте во время маршрута и не садитесь с полным желудком за руль. Переваривание пищи отнимает силы, тяжелой пищи еще больше.
2) Пейте, поддерживайте нормальный уровень жидкости в организме, но не залпом и много. Жидкость быстро выйдет, только время потеряете на туалет. Обезвоживание приводит к сонливости и без усталости, а с усталостью добавляет. Если вы курите, то это еще более ускоряет процесс обезвоживания.
3) Не забывайте о витаминах до поездки. Еда не гарантирует норму. Пищевые добавки - гарантируют. Качественный комплекс, отдельно группу B, а в темное время суток недостача витамина А, может быть роковой.
4) Держите все необходимое под рукой, доступно.
5) Глаза. Обычно после 30 часов, напряженного зрения и открытых глаз, сохнет сетчатка глаз. Это дает ложное ощущение усталости, переутомленности. Для этого есть средство, капли, недавно, в частности появились Визин "чистая слеза", можно наверное найти и аналоги. Рекомендовать капать то в один глаз, то в другой на ходу я не стану. Лучше все таки остановится в безопасном месте.
6)Далее в зависимости от допусков времени:
а) Если вы можете позволить периодически останавливаться и выйти из машины. Присесть, сделать несколько наклонов, поворотов, несколько кругов побегать вокруг машины. Делайте.
б) Если множите поспать за рулем минут 20. Спите.
в) Если вы можете позволить себе припарковать авто на 8 и более часов, снять номер гостинице с чистым постельным бельем, душем и теплым питанием. О счастливчики! Позволяйте себе не раздумывая. Приняв душ, в домашних тапочках выпив стакан чая, а после сладко засыпайте с мыслью о том, что вам сейчас завидуют дальнобойщики в колейках и привалах, а вместе с ними и гигантское полчище тех кто вынужден крутить баранку не переставая еще сотни километров, всякие дежурные и часовые, проститутки и диспетчера от таксопарков и до аэропортов. Огромное количество народа.