У меня в семье есть еще мазда 323 BG(1993), двигатель 1,4 называется Б-3, сейчас пробег 210000 км, брал 4 года назад с пробегом 145000 км. До покупки мазды катался на москвичах....жигулях...т.е. очень хорошо умел регулировать зазор в клапанах, трамблере.... быстро натягивал цепь....и в том же духе.... .Так вот у вышеописанного движка мазды, гидрокомпенсаторов(гк) нет, после покупки,
по привычке, сунулся под клапанную крышку "порегулировать"... , а нечего, все зазоры в норме, откатал 2 года, опять сунулся.... и снова почти не испачкав рук поставил крышку на место (зазоры в норме). "Плюнул" на "это дело", и оставил машинку в покое. Работает тихо, проблем нет.
Т.к. Киа активно "дружила" раньше с Маздой, надеюсь и корейцы заметили что-нибудь подобное.
Сомневающимся и критикам советую зайти на форум любой а/м ( не новинки, а со стажем) с гидрокомпенсаторами, излюбленная тема (особенно зимой) - стук гк при запуске... смене масла.... поиск неоригинала.... промывка плунжерной пары...