Коли речь зашла о подставах, хочу поделиться некоторым опытом. За свои 15 лет водительского стажа попадал в подобные ситуации 5 раз! Из этих ситуаций сделал три четких вывода:
1. Подставлялы неплохие психологи на уровне интуиции, поэтому ни в коем случае нельзя обнаруживать перед ними свои слабые стороны (страх, растерянность и т.д.). Наоборот, попытаться сбить их с толку неожидаными для них выходками. Года три назад на МКАДе при перестроении в правый ряд в последний момент в зеркало увидел, как из "метрвой зоны" в мой ряд выскочила черная "бэха". Попытался уйти от столкновения вдавив педаль, но не хватило скорости. Короче цыпанулись зеркалами. "Бэха" заморгала всеми фонарями, приглашая скатиться на обочину. В этой ситуации есть только два правильных решения. Либо остановиться в полосе, где произошло столкновение и включить аварийку (подставлялы скорее всего просто уедут), либо подчиниться им и свернуть на разборки. Попытаться просто продолжить движение чревато последствиями (будут догонять, создавая аварийные ситуации). Я предпочел разобраться, перед этим определив для себя приблизительную схему поведения.
Остановился, закурил, неспеша вышел на встречу размахивающим руками бандюкам. Набор их фраз хорошо известен: да ты знаешь, сколько стоит моя тачка?, ты знаешь насколько ты попал? и т.д. Совершенно игнорируя этот словесный понос, по-моему даже зевнув два раза
, сразу заявил, что видел их маневр, знаю, что это подстава, поэтому либо вызываем гаишников, либо разъезжаемся удовлетворенные друг другом
. Их сбило с толку мое совершенно каменое спокойствие и скучающий вид
(которые,надо сказать, дались непросто, но, видимо убедительно). Еще немного помахав руками они отвалили
.
2. Ни в коем случае не подаваться на провокации. Опять же на МКАДе ехал в третьей полосе за старенькой Тойотой, которая вскоре почему-то стала ехать значительно медленнее, провоцируя меня на обгон справа (левее было интенсивное скоростное движение). Заимев привычку, не доверяя зеркалу, перед перестроением крутить головой. с радостью обнаружил крадущегося в "мертвой зоне" Лексус-джип
. Перестраиваться не стал, а смакуя ситуацию, долго и печально ехал за ползущей "Тойотой", пока не вывел подставлял из себя и те, включая "Тойоту", быстро умчались в голубую даль
. Может возникнуть вопрос, почему не перестроился влево. Не стал рисковать. Если тебя начали пасти, можно ожидать чего угодно. Сам наблюдал, как подставился джип под Рио при перестроении, пролетев аж две полосы. Сам правда, уже после этого случая попался именно на провокации.
Вечером зимой ехал по Ярославке в левом ряду 80-100км. Вдруг машина, шедшая правее, резко перестроилась в мой ряд и врубила свет, практически бампер в бампер. Рефлекторно я крутанул руль вправо, и с тоскою заметил в зеркало справа быстро приближающиеся фонари...
3. Если какая-нибудь машина в потоке своим поведением вызывает у вас подозрение, старайтесь не терять ее из виду по крайней мере до тех пор, пока вы не будете точно уверены, что это пасут не вас. Подставлялы водилы классные и ситуация может возникнуть совершенно неожиданно для вас.
Прошу прощения за длинный рассказ, но может кому-то это покажется любопытным и полезным