Энгельс-Первомайское-Волгоград 480 км
Волгоград-Первомайское-Энгельс 370 км
по Волгограду 130 км.
Автомобиль KIA CEED SW 1,6
Средний расход бензина - 7л на 100км
Давно собирались съездить в Волгоград. Генератором идеи этой поездки выступал Саша — они с Ириной уже были там в прошлом году. Нам со Светой тоже хотелось попутешествовать, посмотреть другие города.
Дорога в Волгоград. Выехали в пятницу вечером из Энгельса в направлении Ровного. Время в пути от Энгельса до села Первомайское заняла два часа. Средняя скорость 60 км/ч. Дорога разбитая, особенно в энгельсском районе, редкие участки ровного асфальта. Частые знаки с ограничением скорости 50 км. Особенность установки этих знаков в том, что отменяющего ограничение знака может не быть. Этим пользуются гибддшники, устраивая засады на таких участках. На одну из таких засад мы и наскочили в районе села Приволжское. Отделались легким испугом, ограничившись душевным разговором с представителем власти — он оказался знакомым Саши. Нас отпустили и дальше мы старались не сильно нарушать скоростной режим. Дальше за всю поездку нас не останавливали. Наградой за долгую дорогу в Первомайское стала отличная баня и вкусное пиво. Переночевав в Первомайском, утром следующего дня выехали в Волгоград. После небольшого совещания, по подсказке родителей Ирины, было решено сократить путь и проехать 6 км полями, от Первомайского до Калинина. Нам повезло — дорога была накатанной и мы ехали как по асфальту. Так мы сократили путь километров на 30-40. В Волгоградской области дороги были намного лучше, а гибддшников меньше. Встретили их всего один раз. Средняя скорость держалась на уровне 100 км/ч. Волгоград встретил нас в широкими проспектами и пасмурной погодой. Но сначала мы проехали по плотине волжской ГЭС. Громадное сооружение впечатляет своими размерами. Жаль, что не хватило времени остановиться и пройти посмотреть плотину и шлюзы. После тесных улочек Саратова, улицы Волгограда просто сказка — широкие, с разметкой, с нормальным асфальтом. Центральная улица, как артерия, все улицы ведут к ней. Передвигаться на машине очень просто и удобно. Первым делом мы посетили музей Сталинградской Битвы, который расположен на набережной Волги. Посмотрели панораму сражения, музейные экспонаты и почувствовали всю грандиозность и масштаб событий, которые происходили в те годы. Огромное чувство патриотизма и гордости за свою страну охватило нас. Волгоград впечатляет огромными зданиями советской эпохи — речной вокзал, банк России, ж/д вокзал, набережная. Тут вообще все построено с большим размахом. После музея решили перекусить. Так как заранее мы не знали, где можно хорошо и недорого покушать, решили пойти в кафе «У Фонтана» на речном вокзале. Кафе не «фонтан». Даже хуже. Дорогая и отвратительная еда. На наше замечание, что тушеное мясо сырое и жесткое, официантка разрезав кусочек сказала: «Крови нет — значит готово, а вообще повар сказал — просто говядина старая». После этого комментария, вопрос «а почему такие маленькие порции» отпал сам собой. Совет — обходите стороной это заведение. Мы остались голодными и недовольными. Хорошо еще, что никто из нас не отравился. После этого мы поехали на Мамаев курган. Такого мемориала наверное нет больше нигде. Мурашки по коже пробегают, когда идешь по лестнице. А с вершины открывается потрясающий вид на город и Волгу. Наступал вечер, нужно было найти ночлег. Решили поискать турбазу или кемпинг. Турбазы все находятся на левом, противоположном берегу. Поэтому мы туда не поехали, а остановились в кемпинге «Надежда», что на въезде в город по московской трассе. За 4-х местный номер с душем отдали 1500р. Сначала правда администратор предложила номер за 2,5 тысячи, но мы попросили ее поискать что-нибудь подешевле, искренне удивившись такой высокой цене. Стоянка машины бесплатная. Тут же в кафе «В дали от жен» вкусно и недорого поужинали. Утром следующего дня отправились в обратный путь, в Энгельс. Но перед этим был шоппинг в реале, а потом поиск шаурмы в тракторозаводском районе, который закончился неудачей. Пообедали жаренной бараниной уже в придорожном кафе. Чтобы срезать путь, Саша предложил поехать через переправу. Нам крупно повезло — паромная переправа работала и паром отправлялся через полчаса. Иначе бы пришлось ждать 3 часа следующего парома или возвращаться и ехать в объезд залива. По времени мы конечно ничего не выиграли, но расстояние уменьшилось на 110км. Обратная дорога показалась и короче и легче и интереснее. На противоположном берегу нас «встречали» цыгане — кто-то на пароме пропел слова из фильма «к нам приехал, к нам приехал....». Дальше по асфальту и полями быстренько доехали до Первомайского. Родители Ирины накормили нас вкусным ужином. Потом мы со Светой, не торопясь, доехали до Энгельса. Не торопились, потому что дорога ужасная – ехать быстрее 60 км по трассе страшно, да еще сердце кровью обливается – жалко машину. Вечером я поехал на мойку, отмыл машину от «кетчупа» из волгоградской саранчи и саратовской пыли, поставил на стоянку и пошел спать.
P. S.
Сид оказался молодцом. Спокойно кушал 92 бензин, никаких дополнительных расходов не потребовал. Заправлялся 2 раза на Лукойле, 1 раз на ТНК.