Всем известно, что межсервисный пробег 15000км, но из личного опыта и рекомендаций многих авторитетных сервисменов - лучше менять масло каждые 7500км.
Итак
что мне понадобилось для правильной замены масла:
Инструменты, а именно:
-трещетка, удлинитель, головка на 17.
-Динамометрический ключ.
-Съемник масляного фильтра.
-Шприц для откачки отработанного масла из поддона картера.
Масло
Масляный фильтр
Одноразовая прокладка сливной пробки (шайба)
Обезжириватель
Сухие чистые тряпки.
Последовательность действий.
загоняем авто на яму и открываем капот. Первым делом я проверяю уровень масла на щупе и его состояние. Это поможет косвенно оценить естественный угар масла, или - если масло отсутствует на щупе - задуматься о поиске утечек масла или о других вещах (замена маслосъемных колпачков и/или колец, капремонте ДВС
) Далее откручиваю крышку заливной горловины и также исследую ее, и куда залезет глаз под клапанную крышку, на наличие "гуталина". Около 5-6 раз видел свернувшееся масло на клиентских авто и не хочу видеть его у себя
Оставляем крышку на заливной горловине, незакручивая её.
Спускаемся в яму.
-Головкой на 17 откручиваем сливную пробку поддона картера. Используем лист бумаги А4 в качестве желоба для слива
отработанного масла в емкость.
-Немного откручиваем масляный фильтр съемником с удлинителем, далее руками Тут главное морально подготовить себя: всяко немного отработанного масла прольется на руки
, но это лучше, чем если масляный фильтр в падении совершит сальто назад - тогда будут грязные не только руки, но и все остальное, включая фэйс
-Когда масло окончательно слилось, берем шприц для откачки с гибким шлангом. И через сливное отверстие удаляем остатки отработки из поддона картера.
-Берем сухую тряпку с обезжиривателем, и аккуратно протираем посадочное место масляного фильтра, удаляем остатки уплотнительного кольца старого фильтра (если таковые имеются).
-Берем новый масляный фильтр и смазываем уплотнительное кольцо новым моторным маслом. От руки затягиваем новый фильтр на посадочной площадке до возникновения легкого сопротивления. Далее закручиваем на 2/3 оборота.
-Удаляем старое уплотнительное кольцо с сливной пробки и устанавливаем новое. Берем динамометрический ключ и затягиваем сливную пробку моментом в 40 Нм.
-Тряпкой с обезжиривателем удаляем следы масла и прочей еруды из области масляного фильтра и сливной пробки. Данная операция поможет нам определить отсутствие течей масла на заведенном двигателе.
Теперь операции над автомобилем.
Берем воронку. Очень удобно использовать горлышко от 1.5 литровой пластиковой бутылки. И через нее заливаем новое масло до уровня MAX на щупе. Закручиваем крышку заливной горловины. Далее заводим двигатель, при этом часть масла наполняет масляных фильтр и расползается по системе смазки. Глушим двигатель, даем немного постоять. Соответственно, уровень масла немного просел и будет чуть меньше максимума. Повторяем операцию доливки масла и убеждаемся, что уровень масла на щупе держиться стабильно на максимуме.
Переливать масло не советую, если не уверены в своей меткости - то лучше немного не долить
Контрольные мероприятия.
-Проверяем, затянута ли крышка заливной горловины.
-Проверяем, плотно ли сидит контрольный щуп.
-На заведенном двигателе проверяем пространство масляного фильтра и сливной пробки на отсутствие подтеков масла.
С чистой совестью балуем себя пиццей
Инструмент
Немного моего любимого New Life 0w40
Уровень и состояние старого масла (норм)
Отсутствие аномалий на крышке заливной горловины
Старый фильтр и пробка.
Откручиваем пробку и сливаем масло с помощью согнутого листа а4.
Завершение операций под авто.
Заливаем новое моторное масло через суперворонку
После завершения всех операций с помощью обезжиривателя удаляем капли пролитого масла с клапанной крышки.
Чумазые и довольные - питаемся