форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > Мастерская > Отчеты

 

Грамотная замена масла/масл. фильтра ДВС. Фотки.

Страницы: [1] 2 3 ... 7   Вниз
Автор Тема: Грамотная замена масла/масл. фильтра ДВС. Фотки.  (Прочитано 35018 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Q
  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Москва, САО



    ODO 5000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3697

  • Благодарности
    -Выданные: 42
    -Полученные: 182

  • Большой брат следит за тобой!

Всем известно, что межсервисный пробег 15000км, но из личного опыта и рекомендаций многих авторитетных сервисменов - лучше менять масло каждые 7500км.

Итак :) что мне понадобилось для правильной замены масла:

Инструменты, а именно:
-трещетка, удлинитель, головка на 17.
-Динамометрический ключ.
-Съемник масляного фильтра.
-Шприц для откачки отработанного масла из поддона картера.

Масло
Масляный фильтр
Одноразовая прокладка сливной пробки (шайба)
Обезжириватель
Сухие чистые тряпки.

Последовательность действий.
загоняем авто на яму и открываем капот. Первым делом я проверяю уровень масла на щупе и его состояние. Это поможет косвенно оценить естественный угар масла, или - если масло отсутствует на щупе - задуматься о поиске утечек масла или о других вещах (замена маслосъемных колпачков и/или колец, капремонте ДВС  %) ) Далее откручиваю крышку заливной горловины и также исследую ее, и куда залезет глаз под клапанную крышку, на наличие "гуталина". Около 5-6 раз видел свернувшееся масло на клиентских авто и не хочу видеть его у себя :) Оставляем крышку на заливной горловине, незакручивая её.

Спускаемся в яму.
-Головкой на 17 откручиваем сливную пробку поддона картера. Используем лист бумаги А4 в качестве желоба для слива
отработанного масла в емкость.
-Немного откручиваем масляный фильтр съемником с удлинителем, далее руками Тут главное морально подготовить себя: всяко немного отработанного масла прольется на руки :), но это лучше, чем если масляный фильтр  в падении совершит сальто назад - тогда будут грязные не только руки, но и все остальное, включая фэйс :)
-Когда масло окончательно слилось, берем шприц для откачки с гибким шлангом. И через сливное отверстие удаляем остатки отработки из поддона картера.
-Берем сухую тряпку с обезжиривателем, и аккуратно протираем посадочное место масляного фильтра, удаляем остатки уплотнительного кольца старого фильтра (если таковые имеются).
-Берем новый масляный фильтр и смазываем уплотнительное кольцо новым моторным маслом. От руки затягиваем новый фильтр на посадочной площадке до возникновения легкого сопротивления. Далее закручиваем на 2/3 оборота.
-Удаляем старое уплотнительное кольцо с сливной пробки и устанавливаем новое. Берем динамометрический ключ и затягиваем сливную пробку моментом в 40 Нм.
-Тряпкой с обезжиривателем удаляем следы масла и прочей еруды из области масляного фильтра и сливной пробки. Данная операция поможет нам определить отсутствие течей масла на заведенном двигателе.

Теперь операции над автомобилем.
Берем воронку. Очень удобно использовать горлышко от 1.5 литровой пластиковой бутылки. И через нее заливаем новое масло до уровня MAX на щупе. Закручиваем крышку заливной горловины. Далее заводим двигатель, при этом часть масла наполняет масляных фильтр и расползается по системе смазки. Глушим двигатель, даем немного постоять. Соответственно, уровень масла немного просел и будет чуть меньше максимума. Повторяем операцию доливки масла и убеждаемся, что уровень масла на щупе держиться стабильно на максимуме.
Переливать масло не советую, если не уверены в своей меткости - то лучше немного не долить :)

Контрольные мероприятия.
-Проверяем, затянута ли крышка заливной горловины.
-Проверяем, плотно ли сидит контрольный щуп.
-На заведенном двигателе проверяем пространство масляного фильтра и сливной пробки на отсутствие подтеков масла.

С чистой совестью балуем себя пиццей  beer

Инструмент


Немного моего любимого New Life 0w40


Уровень и состояние старого масла (норм)


Отсутствие аномалий на крышке заливной горловины :)


Старый фильтр и пробка.


Откручиваем пробку и сливаем масло с помощью согнутого листа а4.


Завершение операций под авто.


Заливаем новое моторное масло через суперворонку :)


После завершения всех операций с помощью обезжиривателя удаляем капли пролитого масла с клапанной крышки.


Чумазые и довольные - питаемся  %)
« Последнее редактирование: Май 12, 2009, 12:54:08 pm от Q »
Записан
Помни! Огонек в глазах может быть признаком тлеющих опилок в голове!!!
SergeySN
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Град Московский

    ODO 75000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2212

  • Благодарности
    -Выданные: 9
    -Полученные: 128

« Ответ #1 : Май 12, 2009, 12:54:08 pm »
1

А я бы добавил про то, что между откручиванием сливной пробки и фильтра нужно все-таки сделать определенную паузу. Чтобы меньше масла с фильтром вылилось.

И еще есть один приемчик. Перед откручиванием сливной пробки крышку маслозаливной горловины закрутить. Так, когда открутишь пробку, масло не потечет сильной струей сразу (опять же меньше на руки). После откручивания пробки откручиваем крышку, и тогда понеслась
Записан


Сид продан, сейчас Sportage
Q
  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Москва, САО



    ODO 5000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3697

  • Благодарности
    -Выданные: 42
    -Полученные: 182

  • Большой брат следит за тобой!
« Ответ #2 : Май 12, 2009, 13:01:45 pm »
0

Q,у вас в сервисе так всем масло меняют? А клиенты потом пиццей угощают?

Приезжай в клубный гараж и тебе поменяю также :)
Записан
Помни! Огонек в глазах может быть признаком тлеющих опилок в голове!!!
Q
  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Москва, САО



    ODO 5000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3697

  • Благодарности
    -Выданные: 42
    -Полученные: 182

  • Большой брат следит за тобой!
« Ответ #3 : Май 12, 2009, 13:04:32 pm »
0

А я бы добавил про то, что между откручиванием сливной пробки и фильтра нужно все-таки сделать определенную паузу. Чтобы меньше масла с фильтром вылилось.

И еще есть один приемчик. Перед откручиванием сливной пробки крышку маслозаливной горловины закрутить. Так, когда открутишь пробку, масло не потечет сильной струей сразу (опять же меньше на руки). После откручивания пробки откручиваем крышку, и тогда понеслась

Согласен с Сергеем, надо подождать пока масло сольется через сливное отверстие и потом откручивать фильтр.

По поводу крышки - я ее откручиваю сразу, но потом использую листочек для слива. То есть руки вообще не пачкаю (на фотке видно :) ) Данная операция позволяет сэкономить время на вылезти изпод машины и залезть обратно  :D
Записан
Помни! Огонек в глазах может быть признаком тлеющих опилок в голове!!!
SergeySN
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Град Московский

    ODO 75000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2212

  • Благодарности
    -Выданные: 9
    -Полученные: 128

« Ответ #4 : Май 12, 2009, 18:45:44 pm »
0

С листочком хорошо, когда яма есть  :)
А когда одно колесо поддомкрачено, а ты лежишь под ней, не очень-то руками еще и листочек держать
А, тема же называется грамотная замена масла  :)
Записан


Сид продан, сейчас Sportage
Q
  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Москва, САО



    ODO 5000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3697

  • Благодарности
    -Выданные: 42
    -Полученные: 182

  • Большой брат следит за тобой!
« Ответ #5 : Май 12, 2009, 19:30:01 pm »
0

А, тема же называется грамотная замена масла  :)
Именно, Сергей. Вы чертовски правы- тема называется грамотная замена масла, а не "Секас навиду у всего двора при попытке замены масла".

заехать на яму стоит от 0 до 50рэ :) Не думаю, что человек, купивший за полмиллиона машину, станет экономить на этом.
Записан
Помни! Огонек в глазах может быть признаком тлеющих опилок в голове!!!
Q
  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Москва, САО



    ODO 5000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3697

  • Благодарности
    -Выданные: 42
    -Полученные: 182

  • Большой брат следит за тобой!
« Ответ #6 : Май 12, 2009, 19:31:32 pm »
0

а где бирка с названием,вязкостью масла,пробегом и числом когда производилась грамотная замена масла?

  :)

:) Рядом с АКБ :)
Записан
Помни! Огонек в глазах может быть признаком тлеющих опилок в голове!!!
SergeySN
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Град Московский

    ODO 75000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2212

  • Благодарности
    -Выданные: 9
    -Полученные: 128

« Ответ #7 : Май 13, 2009, 11:24:46 am »
1

Я, предположим, если даже решу менять масло чаще, чем через 15000, не буду экономить даже рублей 300, чтобы заехать куда-нибудь к специально обученным людям, которые его поменяют. Только я имел в виду другие ситуации, если я уж решу сам, для своего удовольствия, поменять масло, то делать я это буду точно не во дворе  :) а где-нибудь на даче, а с ямами там напряженка  :)
Ну это так, к слову пришлось, не хотел, чтобы сложилось впечатление, что покритиковать хочу  beer
Записан


Сид продан, сейчас Sportage
mk012
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Череповец

    ODO 70000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1418

  • Благодарности
    -Выданные: 37
    -Полученные: 89

« Ответ #8 : Май 13, 2009, 12:38:45 pm »
0

Тоже не в смысле критики, а чтобы набраться уму-разума:
А в новый фильтр масла не надо лить? Просто есть разные мнения:
1. что "и так прососет"
2. что пока "просасывает" - не гуд.
Или это настолько некритично, что "на усмотрение хозяина"?
Записан
Q
  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Москва, САО



    ODO 5000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3697

  • Благодарности
    -Выданные: 42
    -Полученные: 182

  • Большой брат следит за тобой!
« Ответ #9 : Май 13, 2009, 13:08:39 pm »
0

Когда масло сливается- все равно остается масляная пленка.
Пуск с пустым масляным фильтром можно сравнить с пуском на холодную. То есть даже если и есть вред, то он ничтожно минимален.
Записан
Помни! Огонек в глазах может быть признаком тлеющих опилок в голове!!!
Feeleen
  • Full Member
  • ***

  • Russian Federation Долгопрудный


    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 203

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 1

« Ответ #10 : Май 13, 2009, 20:29:24 pm »
0

А критично важно затягивать сливную пробку моментом в 40 Нм? Что будет если не дотянуть/перетянуть?
Записан

T568A/T568B
Q
  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Москва, САО



    ODO 5000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3697

  • Благодарности
    -Выданные: 42
    -Полученные: 182

  • Большой брат следит за тобой!
« Ответ #11 : Май 13, 2009, 20:41:40 pm »
0

А критично важно затягивать сливную пробку моментом в 40 Нм? Что будет если не дотянуть/перетянуть?

недотянуть - открутится, перетянуть - сорвется резьба :) как и во всем остальном...

тут вопрос насколько перетянуть и недотянуть ;) динамометрический ключ спасёт :)
Записан
Помни! Огонек в глазах может быть признаком тлеющих опилок в голове!!!
Feeleen
  • Full Member
  • ***

  • Russian Federation Долгопрудный


    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 203

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 1

« Ответ #12 : Май 13, 2009, 21:15:31 pm »
0


 %)
Ты прикололся?

А кто его знает? Может там хитрый какой коэффициент теплового расширения и "от руки" как на тазиках нельзя? Не зря же тема называется "ГРАМОТНАЯ замена масла...".
« Последнее редактирование: Май 13, 2009, 22:36:31 pm от Feeleen »
Записан

T568A/T568B
Senator
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва, Коломна

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 635

  • Благодарности
    -Выданные: 12
    -Полученные: 35

« Ответ #13 : Май 13, 2009, 21:20:14 pm »
0

А кто его знает? Может там хитрый какой коэффициент теплового расширения и "от руки" как на тазиках нельзя?

Ну прям не Ceed, а какой-то космический корабль получается  :) Прогресс или Союз, например.

Тепловое расширение конечно есть, но ведь не зря на пробке делают коническую резьбу  :)
Записан
solobarik
  • Full Member
  • ***

  • Russian Federation Серпухов

    Авто: Kia Ceed 1.6 MT
    ODO 65000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 236

  • Благодарности
    -Выданные: 2
    -Полученные: 10

« Ответ #14 : Май 13, 2009, 23:02:40 pm »
0

А критично важно затягивать сливную пробку моментом в 40 Нм? Что будет если не дотянуть/перетянуть?
Смотря как дотянуть/перетянуть. Был такой случай - бехе 740-ой поменяли масло. Затем я, как электрик, на подъемнике проверял ABS и износ тормозных колодок. И заметил, что из пробки капает масло. Решили проверить. А головка у болта бац и отвалилась  8( и масло потекло на пол. Пальцем героически заткнул пробку пока искали тазик  :D .
Оказывается сотруднеГ перетянул пробку. Ну немцы-то не дураки сделали болт пустотелым, что бы картер силуминовый не лопнул из-за перетяжки.
Записан
Страницы: [1] 2 3 ... 7   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > Мастерская > Отчеты

 

Грамотная замена масла/масл. фильтра ДВС. Фотки.

 

Новые коментарии к фотографиям галереи
Про 250 зря инфа.

РТ ща шороху даст :D
все радары больше 250км/ч не фиксируют.
Штрафа не будет =)
Рамки оригинал, от прошлого хозяина=)
     3   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Лучшие темы за сегодня ↓ Тюнинг автомобилей  -1 

Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 

FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 


АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

АВТО-СТАРТ 15 КМ МКАД (Москва) →  35 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации