Этот фильтр для экологии, чтобы задерживать пары бензина (не выходили в атмосферу, фильтр угольный) как некоторые пишут, что если он забит раздует бак ИМХО это ерунда, есть клапан в системе вентиляции бака
Тут где-то тему читал, у клубня бак раздуло на морозе - в клапан, вероятно, попала вода и он замерз! Старение этого фильтра сродни этому же явлению - когда бак пустой, в нём повышается давление. Это можно наблюдать, когда откручиваешь заливную горловину - слышно стравливание давления, эдакий "пшик"
Кроме того, это влияет на работу топливного насоса, в особенности это заметно когда забит топливный фильтр - по мере опустошения бака давление в нем поднимается, как следствие поднимается давление в топливной системе...
Всё вышеперечисленное ИМХО основано на симптомах Лансера моего товарища, на котором ни топливный фильтр, ни фильтр вентиляции топливного бака не менялся на протяжении уже 150 тыс. км - на заправказ пробка слетает, а при пустом баке машина ведёт себя очень резво