Я на днях звонил одному из дилеров по поводу задних амортизаторов... Пока я висел на телефоне, слышал их разговоры... КМР выпустила указание - гарантия на стойки стабилизатора ограничена 30-ю тыс. км. Это распространяется и на автомобили, купленные до 1-го марта 2009 года.
НО! Гарантия есть гарантия, "что написано пером...", изменять ее в одностороннем порядке незаконно... Если вам втирают, что гарантия на стойки истекла, то ваши действия следующие:
1. Не оплачиваем дефектовку. При этом, обращаю Ваше внимание, что задерживать автомобиль они не имеют права!! "В случае если все же между вами завязалась полемика, добавляйте «волшебную» фразу: «Не нравится - подавайте на меня в суд за неуплату!» Если сотрудники не выпускают вас со своей (арендованной на законном основании и не выходящей на проезжую часть) территории до тех пор, пока вы не заплатите им, заявите, что они уже совершили уголовно наказуемое деяние - задержание гражданина и транспортного средства. А между тем такие полномочия даны только правоохранительным органам. И суд квалифицирует деяние бизнесменов как вымогательство и самоуправство. В этом случае вы должны без промедления пригласить на место конфликта любого сотрудника милиции и заявить о факте вымогательства и неправомерного удержания автомобиля в залог до оплаты навязанных услуг или сообщить по телефону о задержании вашего автомобиля в ближайший отдел внутренних дел." (В.Травин)
Еще один момент: прежде чем оказать вам платные услуги, они должны взять с вас расписку (или должны присутствовать доп.абзацы в заявлении о приеме автомобиля) о том, что, если случай будет признан не гарантийным, то вы произведете оплату ремонта за свой счет.
2. Пишите заявление на имя директора автосалона (не сервиса!), в котором купили автомобиль, с просьбой произвести ремонт по гарантии... Замечу, что, если они откажутся это сделать, они должны будут об этом прямо написать - отказано и причину... Изменения и указания КМР - не указ и не закон!
3. В случае, если будет отказ, обращайтесь в отдел защиты прав потребителей, в госторгинспекцию, в роспотребнадзор... Скорее всего на этом этапе фирма отремонтирует вам все бесплатно
4. Если нет, то в суд... Первое заседание будет - на мировую, второе и последующее - официальное. Подавать в суд следует по месту жительства (не обязательно прописки) или, что явно правильнее - по месту нахождения салона. От уплаты госпошлины вы будете освобождены. Не забудьте только написать заявление на имя судьи, с просьбой освободить от уплаты... Данное замечание актуально в случае, если фигурирует еще и какая-то сумма, к примеру неустойка, так как в этом случае, суд забирает себе процент. Если просто ремонт или замена - то госпошлина минимальна!
Исходя из практики, от момента подачи заявления, до момента вынесения решения проходит обычно 1.5-2 мес.