Картинки вставлять не стал ради экономии трафика.
Почитать с картинками можно здесь:
http://www.clubsoul.ru/kia-soul-korean/В последнее время автопроизводители проявляют небывалый интерес к экзотическим и подчас даже «дикарским» названиям для своих новых моделей. В качестве примера вспомним широко востребованные у нас Touareg от Volkswagen или Qashqai от Nissan. В компании Kia Motors, безусловно, могли бы поступить точно таким же путем, однако, при выборе имени для своей очередной новинки решили проявить душевность.
Оригинальный по всем статьям городской хэтчбек, только что поступивший в салоны официальных дилеров, неожиданно получил имя Soul. Дело в том, что машину изначально ориентировали на молодежь. Отсюда — новомодный электронный «фарш» в виде аудиокомплекса, способного воспроизводить музыку с различных носителей: CD и MP3-дисков, внешних источников звука, USB и iPod и т.п. Согласитесь, лучшего способа обратить на себя внимание еще не успевших состариться водителей не найдешь. Но причем тут, простите, душа? Смеем предположить, что корейцы подготовили Kia Soul как раз-таки для тех из нас, кто, как говорится в народе, «молод душой».
Оригинально и ярко
Концепт-кар, представленный на автосалоне в Детройте три года назад, был призван стать олицетворением нового имиджа марки Kia. Девиз Soul — «Мысли свободно!». Получается, что производитель призывает потребителей пересмотреть свои взгляды на то, каким может быть городской автомобиль. Будучи ярким во всех отношениях, Soul, тем не менее, не навязывает свой стиль, а подстраивается под стиль владельца. «Пожалуй, впервые автомобиль, производимый серийно, предлагает столь широкие возможности по изменению стиля — от цветов внутренней отделки до оформления кузова» — заявил как-то Питер Шрейер, шеф-дизайнер Kia Motors.
В чем-то он, конечно же, прав. Так, например, потенциальному покупателю предлагаются оригинальные варианты окраски кузова: со спортивными полосками или орнаментом в стиле «тату». Недаром во время местных дилерских презентаций их участникам предлагалось полюбопытствовать, что можно сотворить с «душой» Kia посредством таланта аэрографа. Причем, в отношении оформления интерьера действуют абсолютно те же правила. Не автомобиль, а этакий модный аксессуар.
Внешний вид Soul заводит многих. Во всяком смысле, такое резюме автор этих строк вынес с только что завершившейся выставки «Мир автомобиля», где новинку презентовали для массового потребителя. Подчеркнуто угловатый силуэт, «сложносочиненная» передняя оптика, напоминающая полуопущенные веки, «рубленые» передние боковые стекла, как на отечественных «Самарах»…
Soul получился по-настоящему ярким автомобилем, готовым всегда и во всем подчеркнуть имидж его владельца. А если вы выберете топ-версию с 18-дюймовыми дисками, то уже точно количеству завистников не будет конца и края, ибо среди прямых конкурентов столь огромными колесами могут похвастаться далеко не многие.
По тому накалу медиа-обсуждений рыночного дебюта Soul, что имеют место в эти дни, а также по значению модели для автопроизводителя, новый компакт-хэтчбек Kia кто-то склонен сравнить его с реинкарнированным Mini. Смеем предположить, что Kia Soul способен претендовать, скорее, на роль имиджевого автомобиля, нежели боевой единицы коммерческих продаж. Согласитесь, не каждый из нас рискнет отдать душу такому неординарному, а для многих — еще и спорному по дизайну, автомобилю. Да и вопрос цены здесь немаловажен. Soul представлен в двух комплектациях — «Комфорт» и «Люкс». Стоимость самой доступной версии с бензиновым двигателем и механической КПП составляет 599 тыс. руб. Мозгуйте сами…
Цепко, но крайне жестко
Еще на начальной стадии работы над проектом, инженеры Kia Motors заложили в конструкцию Soul решения, позволившие сделать модель одной из самых безопасных в своем сегменте. Угловатый «хэтч» укомплектован всем необходимым для того, чтобы избежать несчастных случаев и справиться с рисками при повседневном вождении. В списке оборудования вы обнаружите систему курсовой устойчивости и 6 подушек безопасности, передние дисковые тормоза с системами ABS и EBD (система распределения тормозных усилий).
Помогают ли последние в повседневной эксплуатации автомобиля? Как показал наш пилотный тест, да. Тормоза у Soul действительно роскошные. Случилась-таки парочка ситуаций, когда расчет на уверенное и оперативное замедление оправдал себя на «все сто». Свое послушание педаль тормоза проявляет, конечно же, не с самого слабого прикосновения ноги водителя, но и не на «дне», когда уже замирает сердце. Жаль, что не удалось обнаружить данных величины тормозного пути Kia Soul; полагаю, что она впечатлила бы.
Заслуживает самых лестных характеристик и то, как этот компактный (4,1 метра в длину) и высокий (1610 мм) хэтчбек держит прямую. Начинаешь искусственно создавать автомобилю трудности в виде змейки, и ощущаешь, что он словно приклеивается к дорожному полотну. Отнесем эту позитивную способность Soul к длинной базе (2550 мм) и откровенно жесткой подвеске. Последний момент, кстати, имеет свои минусы.
Подвеска настолько сильно «зажата», что любое проявление дорожно-строительной халтуры сводит на нет прекрасную управляемость. Иной раз создавалось впечатление, что еще пара минут езды по трещинам и ухабам — и водительская душа вырвется на свободу. А с какими звуками подвеска отрабатывает «антипаркет»! Это надо слышать: точно под днищем автомобиля кто-то очень «добрый» привязал металлические трубы, и они от постоянной тряски разболтались в «сцепке». Даже о самых мелких неровностях подвеска мгновенно сообщает пассажирам Soul. Банальные «лежачие полицейские», перед которыми страх наших водителей давным-давно прошел, за рулем Soul приходится преодолевать на минимально возможной скорости, ибо даже слегка динамичное преодоление этого искусственного препятствия может привести к неприятному толчку снизу.
Клиренс у Kia Soul неплохой — 164 мм, при всем том, что чисто визуально дорожный просвет рассматривается куда больше. По незнанию даже можно предположить, что данный автомобиль — типичный представитель класса компактных кроссоверов. За такое псевдо-восприятие, думаю, следует поставить «пятерку» его создателям. Однако, не рекомендую расслабляться любителям сворачивать с асфальта. Ничего общего с традиционными «паркетниками» Kia Soul не имеет. В любой легкой кашице на этом автомобиле завязнешь. А жаль. Вид у Kia Soul ничуть не хуже, чем у кроссоверов.
Зато управляется Soul прекрасно, я бы даже отметил — азартно. Компактный автомобиль исправно следует заданной траектории без дополнительных корректировок, а рулевой механизм, одаренный адаптивным электроусилителем, имеет четкую обратную связь. Крены кузова, повторимся, для столь высокого автомобиля очень незначительны.
Не раскусили…
На российский рынок Kia Soul поставляется с двумя вариантами двигателей на выбор: 1,6-литровым бензиновым Gamma c сиcтемой CVVT мощностью 124 л.с. и турбодизельным U-II аналогичного объема 1(28 л.с.). Бензиновый мотор агрегатируется с 5-ступенчатой механической трансмиссией, в свою очередь, дизель может работать в паре как с «механикой», так и с 4-ступенчатым «автоматом».
На тест нам предоставили дизельный «автоматический» вариант хэтчбека, за что дилеру — особая благодарность. Ведь не часто встретишь тестовые экземпляры машин, под капотом которых приятно услышать своеобразное урчанье. Впрочем, в нашем случае понятие «приятно» было уместно лишь тогда, когда автомобиль находился на парковке. Разгон Soul, особенно активный, сопряжен с не самыми приятными секундами в жизни любого человека. Шум из-под капота настолько сильно проникает в салон, что диву даешься — неужели отсутствует звукоизоляция? Причем, назойливость работы движка проявляется не на запредельных оборотах, а уже на стартовых 2000 об/мин.
Интересен и другой факт: пока автомобиль передвигается на допустимых Правилами скоростях, слышен именно шум мотора. Но когда стрелка спидометра переваливает за «неразрешенные км/час», его сильно перебивает песня ветра за бортом. Что поделать — издержки высоты автомобиля. Что лучше — сказать однозначно нельзя.
В ходе многочасового теста раскусить все нюансы работы турбированного 128-сильного дизеля не получилось. Бывали моменты, когда казалось, что автомобиль едет вполне и вполне бойко. Однако, не раз приходилось констатировать и другое: динамика у дизеля не в избытке, крутящий момент хоть и присутствует, но его эффективная передача на колеса через АКПП почему-то не проявляется. Понятно, что дизель любит активной раскрутки, но в нашем случае эта аксиома срабатывала почему-то не всегда. Эх, подумалось грешным делом, взять бы Soul на несколько дней в повседневное пользование, может, картина и прояснилась бы.
Зато при всех «непонятках» вряд ли мы станем упрекать дизельную версию в избытке «аппетита». В смешанном режиме движения такая модификация Soul расходует всего 5,9 л/100 км. Это на 600 г экономичнее бензинового коллеги, заметим, того же объема. В беседе с нами продавцы заявили, что рассчитывают на активные продажи дизельной версии Kia Soul — никак не меньше 50% от общего объема реализации модели.
«Лишь бы душе было свободно»
Есть такая поговорка: «Ничего, что плечам тесно, лишь бы душе было свободно». Про нашего героя с «душевным» именем сказанное актуально лишь отчасти. Не согрешу против истины, если скажу: одной из отличительных особенностей Kia Soul является относительно просторный, для своего класса, салон. Банальная, конечно же, фраза, зато истинная. Благодаря все той же длинной колесной базе и приличным показателям высоты и ширины, внутри Soul могут разместиться 5 человек.
Размеры «жилой» зоны, конечно же, отразились на объеме багажного отделения. Расстояние от края проема пятой двери до сиденья сравнительно скромное. Объем грузового отсека не превышает 222 литра, и это с учетом подпольной ниши. При складывании задней спинки по частям полезный объем для транспортировки скарба автоматически увеличивается до 700 литров.
Такое впечатление, что «живьем» автомобиль кажется больше, чем на фотоснимках. Наверное, по меркам сегмента «В» Kia Soul получился на удивление вместительным. Посадка водителя близка к вертикальной, а подушки сидений чуть укорочены. Таким образом, человек ростом выше 1,8 метра устраивается «сам за собой» практически без стеснения.
Рабочее место водителя действительно очень удобно. Хорошая анатомия кресла, оптимальная жесткость, эффективно наклонены вперед подголовники. Наклон спинки регулируется не «барашком», а рычажком — вполне сносное решение. Жаль только, что рулевая колонка не регулируется по вылету. Зато обзорность с места водителя — выше всяких похвал.
Особенно импонирует фронтальный просмотр дорожной обстановки. Слабо наклоненный, практически горизонтальный капот предоставляет возможность четко «пеленговать» свои габариты, а заодно создает иллюзию, будто вы находитесь за рулем не моноприводной легковушки, а как минимум крутого джипа.
Внизу консоли, как мы уже отметили, предусмотрены разъемы iPod, AUX и USB. Сама консоль организована четко и очень удобна в плане досягаемости правой руки водителя. Оформление панели приборов современное, с тремя модными «колодцами». Шкалы этих приборов оформлены не броско (в черно-белом варианте цифр и красными стрелками), зато показания счит&