На автомобилях АКБ заряжается постоянным напряжением, плюс-минус 14.1 В. Таким способом и при такой величине напряжения зарядить АКБ на 100% невозможно. Зимой ситуация еще более ухудшается. Отсюда следует рекомендация изредка заряжать АКБ от стационарного зарядника, желательно постоянным током.
Давайте окончательно проясним этот вопрос, что бы больше не возвращаться к нему.
Любой аккумулятор заряжается ТОКОМ, а не напряжением. Ток заряда разряженного аккумулятора может достигать больших величин (десятков ампер).
Принцип работы. Генератор состоит из неподвижных обмоток статора, выполненных на корпусе генератора по трехфазной схеме. Эта обмотка и вырабатывает трехфазное ПЕРЕМЕННОЕ напряжение, которое после выпрямления трехфазным диодным мостом обеспечивает бортовым напряжением весь автомобиль.
Трехфазное напряжение возникает благодаря магнитному потоку, который вырабатывается РОТОРОМ. Ротор - это вращающаяся часть генератора, приводимая в движение ремнем. При вращении ротора магнитный поток действует на обмотку статора, где и вырабатывается бортовое напряжение. Регулирует магнитный поток реле регулятор. Принцип регулировки - при достижении бортового напряжения величины 14,4В. реле регулятор обесточивает ротор. Как только напряжение начинает падать, реле регулятор опять подключает ротор и все начинается сначала. Как видим ротор подключается в импульсном режиме - или подключен, или нет. Здесь налицо ШИМ - широтно-импульсная модуляция, которую почему то многие боятся.
Таким образом генератор - это токовый прибор, управляемый напряжением. Напряжение генератора с неисправным реле регулятором может значительно превышать предельно допустимое, а ток, отдаваемый генератором может достигать 90А.
P.S. Хочу добавить, что при нормальной работе электрооборудования регулярная зарядка аккумулятора стационарным зарядным устройством не нужна. Она нужна только в случае хронического недозаряда аккумулятора при использовании мощных энергопотребителей, особенно в зимних условиях. Аккумуляторы, установленные в автомобиль, при исправном электрооборудовании и соблюдении правил эксплуатации, без обслуживания работают по три и более года.
P.P.S. Забыл добавить, что в магазине аккумулятор покажет не более 12,6В. Если это напряжение меньше 12,0В - воздержитесь от покупки такого аккумулятора.