4е поколение тока на здоровые жыпы ставят премиум сегмента (причем встречал только 2008, 2009 года), да с этого года на седанчики немцы начали лепить, но также премиум сегмент. 3е стандарт для немцев и всех на них близко ориентирующихся отличается чуть большем давлением в магистрали нежели второе, т.е. больше кобыл с того же объема, но где-то читал, что ограничение по литражу двигателя есть - не менее 2,4... 2е поколение в применении к киа заключается в том, что они наряду с брендами мирового уровня САМИ разработали движок малого объема примерно в то же время. Т.е. банального слизывания как часто бывает не произошло. Поэтому и называют его передовым.
Если карбюратор сделать объемом 1 литр и снять с него 700 л.с. и 450 Нм, то вы тоже скажете, что не новое и появился в позапрошлом веке, а щас инжекторы?
Может в чем ошибаюсь конечно... Вся инфа из нета, а чему можно верить, чему нет хз...