Совершенно справедливо. Причем темные тона держат солнечную радиацию лучше, если верить Тырнету. У меня же окромя колеровки вариантов нет. Нужен тон этакий...желто-песочный.
Не знаю,чего там в тырнетах, сужу по собственному опыту. Как художник скажу, что большей светостойкостью как правило обладают натуральные пигменты. В частности на основе глиноземов всяких, как раз коричнево-желтых , болотно-зеленых тонов. Искусственные вроде фиолетовых, синих, изумрудных выгорают быстро. Соседи к нашему ужасу выкрасили дом лет пять назад в ярко сиреневый, ну очень неестественно смотрелось... может кому-то и "весело" конечно... Ну в общем теперь смотрится довольно сдержанно и гораздо гармоничней для загородного пейзажа.))) Правда и сама краска частично слезла, особенно с проблемных сторон.
С другой стороны, может теперь химики и научились делать стойкие пигменты разных цветов или наоборот могут попасться желтые дешевые химические. Так что в любом случае гарантий нигде нет.
Сейчас кстати возможно тоже обратил бы внимание на отечественный акрил.
Да ты прав , нужно взять текиллу колернуть и потом лакирнуть пивком...в переводе с древнегреческого взять тикурилу смешать с колеровочной краской покрасить эти составом и отметить успех мероприятия. Забыть на следующие 5-6 лет об этом.
Мы покрасили Тиккурилой на масляной основе тоже лет пять назад, даже тогда было недешево. Цвет темный серо-зеленый, совсем не выгорает, облезло немного с солнечной стороны в районе сучков. Будем подкрашивать, благо краска в подвале сохранилась еще.