В общем, "потестдрайвил" я оный аппарат в минувшее воскресенье, в АвтоСтарте на Капотне.
Особо гонять его там по территории негде, но все же 20 минут поездки свои впечатления оставили.
Итак, положительные моменты:
1. Несмотря на свой рост в 197 см, устроился за рулем очень удобно. Спору нет, кресло с электронными регулировками имеет больше возможностей для подбора оптимальной посадки. Обзорность также очень неплохая.
2. Камера заднего вида + парктроник, бесспорно удобно. Хотя сигнальных полос и линий на мониторе от камеры нет, вкупе со звуковым сигналом парктроника, имхо, более, чем достаточно и удобно.
3. Панель приборов, обзорность приборов, подсветка - замечательно.
4. Регулируемый наклон спинок задних сидений - это действительно удобно.
5. Воздуховоды в центральных стойках для задних пассажиров, не знаю конечно, насколько он эффективен, но задумано неплохо.
6. Подвеска вполне приятная. Хотя после Ceed'а, думаю, любая мягкой покажется.
Отрицательные, куда ж без них:
1. Зачем было экономить на авторежиме стеклоподъемников задних дверей? Непонятно..
2. Здесь уже упомянули про пластиковые накладки на спинки передних кресел, тоже не могу умолчать, когда пытался сесть на заднее кресло, много думал. Про тех, кто такое придумал.
3. Шторка в багажнике. Закрывать неудобно. Берешь ее по центру и тянешь, а она очень легко гуляет с наклоном влево-вправо, плюс чтобы попасть в закрепляющие пазы, приходится прицеливаться с двух сторон.
4. Изучая открытую дверь задка заметил странную неровность на на торце двери справа, аккурат в том месте где проходит нижняя часть заднего фонаря. Такое ощущение, что там либо долотом стукнули прямо по кромке двери. На ощупь даже островато, если резко задеть со всего маху, то и поцарапаться можно. Думал локальный брак конкретного экземпляра, но с левой стороны двери, точно такой же дефект.
5. В движении машина, в принципе оправдывает заявленную мощность, ведет себя ожидаемо. Но мне показалось, что двигатель все же шумноват на оборотах 3500 и выше.
6. Субъективно показалось, что количество полных оборотов руля из крайнего положения слева до крайнего правого великовато.
7. Хоть я и не курю, но отсутствие пепельницы удивило. Европейская антиникотиновая борьба или так хитро спрятали, что не нашел?
8. Подсветка для зеркал в козырьках водителя пассажира и водителя включается вручную клавишами. Хоть они и отключаются механически при подъеме козырька, но сам факт необходимости жать клавиши вручную меня удивил.
9. Пока катался, какой-то слабый пластиковый скрип был в нижней части рулевой колонки. Конкретная особенность конкретного экземпляра или жучки-сверчки концерна Kia непобедимы?
9. Цена, куда же без этого фактора. 1319 тысяч, имхо это перебор. 1200 - я бы понял. Недостатки можно найти в любой машине, но по соотношению цена/качество, это было бы еще терпимо. Но это еще полбеды, когда я поинтересовался насчет цены на дизельный вариант, то...
10. ... ответы меня просто сразили. От скромных "плюс 40-60 тысяч к цене аналогичной бензиновой версии" до умопомрачительных "ОТ(!) полутора миллионов"! Это-ж кто брать-то такое будет!
В общем, как вывод, выбирал бы я машину прямо сейчас, шансов, что я бы решился на покупку Kia Sorento, примерно процентов 15, не более.