Начну, как водится у меня, с самого начала
Стиль
плавания изложения - свободный
Утро, пятое января. Сижу на работе. Скучно. Новостей почти нет, писать не о чем, бригада расслабленно ползает по редакции. На форуме клуба - тишина. Народ отдыхает.
Позвонил жене - она вместе с тёщей и нашим сыном, которому два с половиной года собралась съездить на дачу, погулять. Оказывается, жена уже в пути - по МКАДу едет.
- Ну, ты там поосторожней. - говорю я.
- Конечно, ты же меня знаешь. - отвечает она.
В самом деле - знаю. Таких аккуратных водителей ещё поискать - как среди мужиков, так и среди женщин.
Сползал до курилки. Вернулся, написал ответ в какой-то теме на форуме. Смотрю на часы - время к одиннадцати утра подбирается. Скоро конец эфира нашей бригады - пора будет и перекусить.
Звонит телефон. Тёща. Я удивлён - с чего бы это звонить, когда минут пятнадцать назад разговаривали.
- Алло?
- Миша... у нас несчастье! - Говорит она, едва не плача. И замолкает.
Дыхание перехватывает, в живот врезается ледяной кулак.
- Что случилось?!
- Мы попали в аварию... - и она опять замолкает.
В голове тут же проносятся жуткие и весьма реалистичные картины.
- Надя, Егор - с ними всё в порядке?!
Ещё несколько томительных мгновений тёща молчит. Затем...
- Да, в порядке.
Я выдыхаю...
- Но мы едва не разбились.
- А машина сильно пострадала?
- Да, сильно. Сейчас Надю дам.
И тёща отдаёт трубку жене.
В разговоре с ней узнаю: ехали по Рублёво-Успенскому шоссе. Фактически, только свернули с МКАДа. Сделали небольшую остановку в кармашке дороги - лобовое стекло снегом чистили, так как незамерзайка замёрзла. Тронулись, только Надя перешла на четвёртую (~60 км/ч), как правые колёса попали на обледеневшую обочину. Машину повело направо. Надя начала выправлять машину, инстинктивно нажав на тормоз. АБС сработала, колёса растормозились, и Сиду начало мотать по всей полосе и выносить на встречную полосу.
Мысленно говорю "спасибо2 мэру за его коктейль, которым поливают дороги - со временем он помогает машинам скользить не хуже льда.
Моим невероятно повезло, что в это время ни попутных, ни встречных машин на шоссе не было. Надя, чтобы избежать возможного столкновения, бросила машину в кювет. Пропрыгав метров 25 по пенькам, обстучав деревья, Сида остановилась. В десятке сантиметров от очередного дерева. Если бы незадолго до этого другое дерево не повстречалось с машиной в области задней левой двери, то удар вышел бы весьма жёстким.
Подушки не сработали, да и не должны были.
Слава Богу, все остались живы и невредимы.
И буквально через десяток секунд по шоссе в обе стороны поехали машины...
По телефону, всхлипывая, Надя примерно описала повреждения: заднюю левую дверь под замену - вся помята, стекло разбилось, правое переднее крыло помято, бампер разбит, его тоже под замену.
Жена попросила дать ей телефоны ГАИ. Полез в интернет искать. Только нашёл, параллельно создав тему на клубном форуме, как раздаётся звонок от жены: уже не надо, гаишники приехали сами. Ну, ещё бы, говорю - всё-таки Рублёвка, они здесь бдят.
Сперва мы хотели в гараж Сиду отвезти на эвакуаторе, а там уже на СТО, но тут же от этой идеи отказались. Это что же - потом второй раз эвакуатор вызывать, и т.д.? Ну его - сразу в ремонт! Сначала подумали: поедем в СИМ на Ленинградском проспекте. ТО-0 там проходили, вроде ничего так себе.
Звоню в СИМ. Девушка на том конце провода, выслушав меня, спрашивает:
- Так вам кузовной ремонт нужен?
Я отвечаю, что, кузовной, конечно, нужен - но для начала хотелось бы понять, в чём причина аварии. Может, какой-то дефект вызвал её.
Голос девушки становится скучным.
- Ну, это вам тогда диагностика нужна сначала? Но мы диагностику на предмет дефектов не делаем, вам надо к независимым экспертам обратиться. А если кузовной - то у нас очередь месяца на два.
Тут уже скучнею я.
- А на вашей охраняемой стоянке можно автомобиль оставить?
- Нет, у нас количество мест ограничено. Но вы можете перед техцентром её оставить.
Я вспоминаю, что там за стоянка. Неохраняемая, а у Сиды стекла нет, да и с учётом повреждений кто его знает, что с сигнализацией.
Вешаю трубку. СИМ может идти лесом.
Залезаю на наш сайт, смотрю рейтинг техцентров. Натыкаюсь на Каширку. Судя по количеству баллов, там должно быть не обслуживание, а просто сказка. Залезаю на их сайт.
Просматриваю страничку - естественно, бегло, второпях. В низу страницы вижу запись о скидках для членов Сид-клуба.
Звоню.
Женщине на другом конце провода объясняю ситуацию. Она говорит:
- Минуточку, - и подзывает кого-то к телефону: - Дима, подойди, пожалуйста, тут машину хотят на эвакуаторе привезти.
Трубку берёт мужчина, и мы в течение пары минут решаем с ним все самые насущные вопросы - можно ли привезти, есть ли очередь на кузовной, будет ли сделана диагностика на предмет выяснения причин аварии. На все вопросы ответ один - да.
Выясняю, как добраться эвакуатору и мне на общественном, благодарю и вешаю трубку.
Звонок жене - надо ехать туда-то и так-то. На вопрос "Почему не в СИМ?" даю краткий исчерпывающий ответ.
К тому времени гаишники уже вызвали эвакуатор, он Сиду из кювета вытянул - еле-еле длины троса хватило, кстати! - и моё семейство готово ехать на Каширку.
Отпрашиваюсь на работе - шеф отпускает без возражений, желает удачи - и лечу на Каширку...
Подходя к техцентру, вижу нашу Сиду, стоящий перед ней эвакуатор, и моих родных.
Сынишка, увидев меня, бросается навстречу, и при помощи своего, пока ещё не очень богатого словаря, начинает объяснять, что произошло:
- Папа! Машина бух, бух, у-у-у-у! Бух!
Убедившись, что с семьёй всё в порядке, осматриваю машину. Да, и в самом деле - "у-у-у-у, бух!" Или "бух, у-у-у-у...". Это как посмотреть. Расплачиваюсь с водителем эвакуатора, и мы заходим в техцентр.
На стойке решаем в первом приближении вопросы оформления, и женщина вызывает к нам Андрея - главного по кузовному ремонту.
Вместе с ним идём на улицу, осматривать Сиду. Первые результаты: задняя левая дверь, бампер с причиндалами, правое переднее крыло - под замену. Ещё пара дверей - ремонтнопригодны. Плюс до кучи сразу ему говорю про запотевание фары и неработающий омыватель лобового. Должно быть, не к месту и не время - но нервы, нервы. Впрочем, Андрей невозмутимо записывает всё это в заказ-наряде - сделаем.
Машину загоняют в ремонтную зону.
Мы тем временем ловим машину и отправляем тёщу с сыном домой - им тут незачем оставаться, да и спать сыну скоро.
Идём в техцентр, нас проводят в ремонтную зону. Там уже ждёт Андрей. Мы уже более детально осматриваем машину, он выдаёт нам первые прикидки по стоимости работ (без учёта запчастей). Смотрим, что творится под капотом. Андрей на пару с ещё одним мастером мрачнеют - по их мнению, что-то там сдвинулось.
Загоняем машину на подъёмник. Тут подходит мужчина, представляется Дмитрием.
- Это вы со мной говорили.
Начинаю смутно припоминать: Каширка... форум... вопросы к дилеру... К.Д.В.
Продолжаем осмотр машины вместе. Дмитрий в гражданской одежде - кожаная куртка нараспашку, свитер, джинсы - ходит под машиной, осматривает крепления деталей и сами детали, дёргает их рукой, не обращая внимания на капель с днища и грязь.
Я пребываю в удивлении - никак не ожидал, чтобы начальник техцентра самолично всем этим занимался. По моим тогдашним представлениям, это - что-то из области "Очевидное - невероятное".
- Нет, с ходовой полный порядок, - наконец, заключает Дмитрий. Все крепежи затянуты, нигде ничего не разболтано. Вот видите - вам днище антикором покрывали, так он весь цел на крепежах. Думаю, авария произошла не из-за дефектов.
Я киваю головой - за прошедшее время и сам пришёл к такому же выводу.
- АБС это не палочка-выручалочка. Раз понесло, то поймать уже очень сложно, - добавляет Дмитрий.
Осмотр машины заканчивается, и мы возвращаемся в зал. Ещё раз подробно всё обсуждаем - что надо сделать, и т.д. Вскоре Дмитрий выдаёт первоначальную калькуляцию. Сумма более чем внушительная, но что делать...
Договариваемся, что я приеду на следующий день - внести аванс.
Дмитрий добавляет, что, увы, но на складе этих запчастей нет, а Автотор до одиннадцатого января отдыхать изволит. Поэтому только 11 можно будет заказать всё необходимое, и где-то дней через пять начнётся работа. Впрочем, выправлять пороги и стойку можно уже сейчас - чего ждать-то? Это если главный спец по кузовному (не Андрей) скажет, что пороги можно выправить. Если нет - тогда придётся этот кусок вырезать и заменять. Что ещё дороже.
Ну и на ремонт в общей сложности дней десять понадобится. В общем, к концу января Сида будет здорова.
Я киваю - дело понятное, что такой ремонт за день не делается. И мы говорим друг другу "до свидания"...
На следующий день я съездил на Каширку, внёс аванс. И потянулись дни ожидания. Двенадцатого я, жена и сын уехали в дом отдыха. Вылезая с телефона то в асю, то в Интернет, я ждал новостей. И семнадцатого они появились. Дмитрий написал: все запчасти пришли, работа идёт полным ходом. Это была приятная новость.
Вернувшись в Москву, мы продолжали переписываться. Я с трудом могу представить себе, сколько дел может быть у начальника техцентра, но всё же понимаю, что думать, куда девать свободное время, ему не приходится.
И потому для меня особенно ценно, что Дмитрий находит минутку-другую, чтобы практически каждый день заходить на форум и отвечать на вопросы моих одноклубников - и мои в том числе.
Я не так много сервисов и их сотрудников видел пока что в своей жизни - но даже в абсолюте, не в сравнении, работа Каширки и её начальника вызывает уважение.
И вот в двадцатых числах, ближе к их концу, Дмитрий сказал: скоро всё будет готово.
И настала суббота, тридцать первое января. Когда я приехал в техцентр, чтобы забрать Сиду домой.
Я, правда, приезжал туда и тридцатого - в пятницу. Жене позвонили на мобильный и сказали, что машина готова. Помню, меня тогда ещё насторожило - Дмитрий на форуме это новость мне не сообщил. И он говорил мне до этого - пока не сообщу, не приезжайте.
Но раз позвонили, значит, готово. Может, сам Дмитрий занят был, и позвонили со стойки. Так я думал в пятницу.
Но по приезду обнаружил, что на стойке оформления малость поторопились. На Сиду было два заказ-наряда. Один - на кузовные работы, другой - на всё остальное. Увидев закрытый заказ на кузовные, на стойке решили, что уже всё - можно отдавать машину. Но другой заказ-наряд ещё не был сделан.
Впрочем, я, хоть и потратил кое-какое время на визит, если и расстроился, то не сильно. Я смог осмотреть Сиду после кузовных, и остался совершенно довольным. Всё сделали так, что про Сиду можно было без всяких скидок сказать -
новая машина!
Я пообщался с мастерами - что пришлось по душе, так это то, что их открытость и, можно даже сказать, дружелюбность. Они проконсультировали меня, в частности, по амортизаторам задней двери. Никакого напряжения в ходе беседы я не ощутил.
Заказав сход-развал, балансировку колёс, упомянув про фару и незамерзайку, я отбыл домой.
А на следующий день, как я уже и говорил, приехал снова. Честно говоря, по пути я думал - сейчас, должно быть, придётся подождать, пока работы не завершат.
Но всё оказалось куда приятнее и проще. Первое, что мне сказал Дмитрий при встрече:
- Машина готова, всё сделано. Я вам писал на форуме, но вы, видно, уже сюда ехали. Так что вот такие дела.
Мне пришлось ещё раз поразиться, и снова приятно.
Ещё некоторое время ушло на оплату, а потом я, довольный как слон, уехал домой. Решил идти всё же по МКАДу - привычная дорога, как ни крути.
От техсерви