Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU — 19.01.2009
Странно и непонятно…
В 2009 году в России планируется реализовать 137 тысяч импортированных автомобилей Hyundai , сообщил управляющий директор Хендэ Мотор СНГ Денис Петрунин.
Причем этот план базируется на прогнозе Комитета автопроизводителей АЕБ в РФ о спаде рынка в 2009 году только на 19%. В 2008 году в России было продано 91904 импортированных автомобиля Hyundai. Всего, с учетом автомобилей, собранных на «ТагАЗе», в прошлом году на российском рынке реализовано 192719 машин южнокорейской марки, пишет агентство AutoBusinessInfo.
По мнению аналитика агентства «Автостат», наращивание доли импортируемых автомобилей в общей структуре продаж марки на «сжимающемся» рынке выглядят как минимум странно. Рост цен на ввозимые автомобили, который стал итогом начала действия новых пошлин, сокращение объемов кредитования и неустойчивая экономическая обстановка в стране с ослаблением курса национальной валюты уже сказались на объемах продаж легковых автомобилей – в декабре зарегистрирована отрицательная динамика темпов реализации. При таком развитии сценария логичнее было бы делать упор на модели, производимые внутри страны, так как их цены в меньшей степени зависят от колебаний курса рубля и введенных пошлин. Возможно, такие оптимистичные планы компании связаны с надеждами на новые модели (недавно был представлен Hyundai i20 - преемник популярного Getz) и существующие скрытые резервы по удержанию цен на прежнем уровне прошлого года.
Одиночное плавание
Дистрибутор «Киа моторс рус» с начала года получил право самостоятельно заниматься продажами автомобилей в России, пишут «Ведомости». Перед дистрибутором поставлены задачи вывести бренд Kia в топ-5, а затем в топ-3 в России (включая российские марки). Сегодня доля Kia составляет 3%. В 2009 году будет проведено обновление модельного ряда Kia в России: появятся две новые модели — Soul, Mohave и четыре обновленные — Sorento, Cerato, Rio, Ceed.
Ранее автомобили Kia в России продавали два дистрибутора: структура группы «Сок» Sokia и «дочка» «Автотора» «Автотор-маркет». По данным Ассоциации европейского бизнеса, россияне в 2008 года купили 88 152 автомобиля этой марки, что на 12% больше, чем годом ранее. Теперь контракт с Sokia закрыт, договор с «Автотором» завершится 28 февраля и продлен не будет.
Возможно, в своих агрессивных устремлениях компания решила опереться на опыт привлеченных руководителей: генеральным директором «Киа моторс рус» назначен экс-глава российского офиса Porsche Владимир Дукельский, директором по продажам стал Вадим Хажинский, ранее занимавший ту же должность в «Ауди Россия», а директором по маркетингу - Даниил Проскурин, в 2008 году управлявший маркетингом марки Volkswagen в «Фольксваген груп рус».
http://kp-avto.ru/article/4410/