У нас вчера нападало много снега и , проезжаяя мимо большой пустой площадки я решил потестить свою систему ESP.
Машина у меня вторую зиму уже но в ту зиму как то не до этого было, а в эту практический первый раз выпал достойный снег.
Итак, то что при активном троганьи по прямой и разгоне в случае наличия под колесами рыхлого снега, под которым обычно скользкая поверхность, система ESP не дает машине смещаться влево-вправо но при этом сводит на нет все давление на педаль газа знают и так наверное все. Поэтому приняв решение активно проскочить например перекресток перед движущейся машиной, на котором лежит снег, лучше наверно сознательно отключить эту систему пытаясь успеть буксуя в надежде что колеса найдут зацепку и машина быстро поедет нежели сильно давить на газ печально наблюдая приближающуюся в бок машину и отсутствием какого либо иструмента изменить ситуацию.
Заехал я на площадку и набрав скорость где то 50 км/ч пошел в поворот, замигала система ESP, сигнализируя о своей работе, скорость стремительно начала падать но машина уверенно шла туда куда я повернул руль. На выходе руль прямо, машина плавненько разгоняется
опять поворот машина идет туда куда напрявляю теряя скорость. Ну думаю нафига эта ESP если сид итак прекрасно управляется, только мешает разгонятся
Отключаю ее и вперед...и ага
машина шлифут...из под колес снег летит во всю а особо то не разгоняется...ну поднабрал скорость и в поворот максимально повернув руль: машина пошла ПРЯМО примерно по касательной к тому месту где я хотел начать дугу, отпускание педали газа и снижение скорости все таки заставило ее вернутся на дугу....разгон с проскальзываниями и опять поворот но уже скорость пониже - машина идет по дуге но со сносом причем приходится подруливать поэтому это все дерганно как-то выглядит и предугадать величину сноса нереально. Ладно решил вернутся к ЕСП....крутанулся и решил усложнить маневр: поворот в одну сторону и тут же выкручивание руля в другую и фигасе!!!!
на вполне приличной скорость машина пошла туда куда я ее вывернул - тобишь змейка из двух элементов но на скорости и под колесами снег, под которым толи укатанный снег толи лед, прям NFS какой-то
. Во время всего этого подкатили еще две машины: мазда6 и толи марк2 толи чейзер - большая заднеприводная праворучка. Дрифтовали уже втроем следя друг за другом чтобы не вляпаться
Понаблюдав за маздой я решил попробовать с ручником поворачивать с отключенной ESP, получил примерно тоже что и у мазды - если при входе в поворот дергать ручник то это дает возможность пойти машине по дуге вместо линейного скольжения по касательной к дуге но на выходе скорость куда ниже чем при использовании ЕСП. Понятно вроди что надо отпускать ручник пораньше но это опыт нужен...а там похоже такой же лопух как и я был
В общем еще немного покатался да поехал дальше по делам....
Мои выводы: ЕСП этого хорошо - она много делает за вас автоматически...ваша задача только давить на газ и крутить руль куда надо, но в общем то впервые за две зимы я заставил ее работать активно принудительно. То что теперь я начну влетать в повороты надеяся на систему ЕСП - такого не будет...для того чтобы знать как она себя поведет в конкретном повороте надо километры километры тестирования и не так как я а с обозначением контуров перекрестка и после каждого проезда смотреть что и как получилось
По городу я в повороты вхожу на минимальной скорости, ну или почти
Ну а если где нить за городом на неизвестной дуге под колеса попадет вдруг лед то там ЕСП поможет
Так что всем желающим ее заиметь - готовы ли вы платить за игрушку нормальные такие деньги, которой в городе вы наврят ли воспользуетесь