Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
подвеска [2010/08/13 14:07] tdv.root |
подвеска [2013/11/03 11:36] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | ==== 1 Устройство Подвески ==== | + | Итак, тоже готовлюсь к смене аммо-стоек. Собираю [b]набор подвесочника.[/b] По этому топику понаписано МНОГО и сумбурно, но что решил пока для себя: |
+ | |||
+ | ======= Возможные варианты замены ======= | ||
+ | |||
+ | ====== CEED ED (дорестайл) ====== | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ===== Решение на основе KYB ===== | ||
+ | |||
+ | ==== А. Передняя подвеска ==== | ||
+ | |||
+ | * 1. Амортизатор передней подвески KYB Excel-G правый 339257 | ||
+ | * 2. Амортизатор передней подвески KYB Excel-G левый 339258 | ||
+ | * 3. Пружина передней подвески KYB K-Flex, 2 шт RC2849 | ||
+ | * 3.1 Вариант: пружина подвески передней Lesjofors, 2 шт 40 442 25 ([[http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,18271.msg1684796.html#msg1684796|опыт Feel ]]) | ||
+ | * 3.2 Вариант: пружина подвески передней Lesjofors, 2 шт 40 442 24 ([[http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,18271.msg1766275.html#msg1766275|опыт Loft ]]) | ||
+ | * 3.3 Вариант: пружина подвески передней Suplex, 2 шт 46 074 ([[http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,18271.msg1650621.html#msg1650621|опыт I-Dreamer ]]) | ||
+ | * 4 Пыльники от ВАЗ 2110, отбойники от ВАЗ 2108 по 2 шт; [[http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,32251.0.html|см. отчет nikon]] | ||
+ | * 4.1 Вариант: пыльник Febi 31538 / отбойник Febi 32258, 2 компл. | ||
+ | * 4.2 Вариант: пыльник ВАЗ 2110-2905681 / отбойник Febi 08384, 2 компл. | ||
+ | * 5. Подшипник передней опоры амортизатора, оригинал, 2 шт 54612-1G010 | ||
+ | * 5.1 Вариант: подшипник опоры амортизатора Lemforder, 2 шт 31420 01 | ||
+ | * 5.2 Вариант: подшипник опоры амортизатора переднего SKF, 2 шт VKD 35002 (или VKD 35002 T комплект из 2 шт), правда есть [[http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,18271.msg1880126.html#msg1880126|вопросы по надежности]] | ||
+ | * 6. Седло передней пружины левое, оригинал, 2 шт 54622-1H000 | ||
+ | * 7. Седло передней пружины правое, оригинал, 2 шт 54623-1H000 | ||
+ | * 8. Изолятор-стойка, оригинал, 2 шт 54610-2H000 | ||
+ | * 9. Подкладка передней пружины верхняя, оригинал, 2 шт 54634-1H100 | ||
+ | |||
+ | ==== В. Задняя подвеска ==== | ||
+ | |||
+ | * 1. Амортизатор задней подвески KYB Excel-G, 2 шт 349084 | ||
+ | * 1.1 Вариант: амортизатор задней подвески KYB Excel-G, 2 шт 349085 (от Elantra J4(HD), мягче чем 349084, ход штока больше) | ||
+ | * 2. Пружина задней подвески KYB K-Flex, 2 шт RC6375 | ||
+ | * 2.1 Вариант: пружина подвески задней Suplex, 2 шт 46 077 ([[http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,18271.msg1684796.html#msg1684796|опыт Feel]]) | ||
+ | * 2.2 Вариант: пружина подвески задней Lesjofors, 2 шт 42 442 23 (жесткие от SW 2.0d) | ||
+ | * 3. Пыльник/отбойник амортизатора Mr-Universal, 2 компл. 10201 (по отзывам быстро изнашиваются при загрузке авто) | ||
+ | * 3.1 Вариант: пыльник / отбойник от Элантры J4, 2 компл. 55370-0P000 / 55348-2H000 ([[http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,18271.msg1221627.html#msg1221627|совет Andrey_74]]) | ||
+ | * 4. Опора амортизатора задняя, оригинал, 2 шт 55330-1H000 | ||
+ | * 5. Прокладка пружины задней верхняя, оригинал, 2 шт 55341-1H000 | ||
+ | * 6. Прокладка пружины задней нижняя, оригинал, 2 шт 55344-1H000 | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | ===== Решение на основе Bilstein ===== | ||
+ | ==== А. Передняя подвеска ===== | ||
+ | |||
+ | * 1. Стойка амортизационная, передняя левая Bilstein 22-196408 | ||
+ | * 2. Стойка амортизационная, передняя правая Bilstein 22-196415 | ||
+ | * 3. Пружина подвески передней Lesjofors, 2 шт 40 442 25 ([[http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,18271.msg1684796.html#msg1684796|опыт Feel]]) | ||
+ | * 3.1 Вариант: пружина подвески передней Lesjofors, 2 шт 40 442 24 ([url=http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,18271.msg1766275.html#msg1766275|опыт Loft]]) | ||
+ | * 3.2 Вариант: пружина подвески передней Suplex, 2 шт 46 074 ([[http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,18271.msg1650621.html#msg1650621|опыт I-Dreamer]]) | ||
+ | * 4. Пыльник ВАЗ 2110-2905681 / отбойник Febi 08384, 2 компл. | ||
+ | * 4.1 Вариант: комплект Sachs (2 пыльника, 2 отбойника) 900 143 ([[http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,18271.msg1797653.html#msg1797653|опыт Feel]]) | ||
+ | * 4.2 Вариант: комплект Boge (2 пыльника, 2 отбойника) 89-143-0 | ||
+ | * 5. Подшипник передней опоры амортизатора, оригинал, 2 шт 54612-1G010 | ||
+ | * 5.1 Вариант: подшипник опоры амортизатора Lemforder, 2 шт 31420 01 | ||
+ | * 6. Седло передней пружины левое, оригинал, 2 шт 54622-1H000 | ||
+ | * 7. Седло передней пружины правое, оригинал, 2 шт 54623-1H000 | ||
+ | * 8. Изолятор-стойка, оригинал, 2 шт 54610-2H000 | ||
+ | * 9. Подкладка передней пружины верхняя, оригинал, 2 шт 54634-1H100 | ||
+ | |||
+ | ==== В. Задняя подвеска ==== | ||
+ | |||
+ | * 1. Амортизатор подвески газовый, задний Bilstein, 2 шт 19-197135 | ||
+ | * 1.1 Вариант: амортизатор подвески газовый, задний Bilstein от i30, 2 шт 19-196350 | ||
+ | * 2. Пружина подвески задней Suplex, 2 шт 46 077 ([[http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,18271.msg1684796.html#msg1684796|опыт Feel]]) | ||
+ | * 2.1 Вариант: пружина подвески задней Lesjofors, 2 шт 42 442 23 (самый жесткий заменитель, для дизельного SW 2.0) | ||
+ | * 3. Пыльники/отбойники в комплекте с аммо | ||
+ | * 4. Опора амортизатора задняя, оригинал, 2 шт 55330-1H000 | ||
+ | * 5. Прокладка пружины задней верхняя, оригинал, 2 шт 55341-1H000 | ||
+ | * 6. Прокладка пружины задней нижняя, оригинал, 2 шт 55344-1H000 | ||
+ | |||
+ | ====== CEED FL (рестайл) ====== | ||
+ | |||
+ | //Ищу, КТО напишет! ;)// | ||
+ | |||
+ | **Дополняем** эти списки другими деталями стойки (см. рис.). Что следует менять вместе с пружинами и аммо? Покупать оригинал или есть достойные замены других производителей? | ||
+ | |||
+ | Нужны НАДЕЖНЫЕ решения, не меняющие в худшую сторону характер подвески Сида, которые улучшат надежность и эксплуатационные свойства. Колхоз и допиливание также не приемлемы. | ||
+ | |||
+ | Замена остальных деталей подвески (кроме аммо и пружин) - по их состоянию. | ||
+ | |||
+ | Опыт клубней | ||
+ | [[url=http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,18271.msg1663075.html#msg1663075|Попытка обобщить от Demmy]] | ||
+ | [[http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,18271.msg1650621.html#msg1650621|Отчет I-Dreamer]] | ||
+ | [[http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,18271.msg1240815.html#msg1240815|Выжимка Messir]] | ||
+ | [[http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,18271.msg1519096.html#msg1519096|Про пружины на передок от RustyB]] | ||
+ | [[http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,18271.msg1242084.html#msg1242084|Вариант решения передка на основе Mando от Kego]] | ||
+ | [[http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,18271.msg1242121.html#msg1242121|Вариант решения передка на основе Boge от Alex007]] | ||
+ | |||
+ | **Давайте уже сделаем вариант нормального мануала!** | ||
+ | |||
+ | Любые замечания, дополнения и поправки будут восприняты с благодарностью, оригинал http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,18271.msg1874235.html#msg1874235 | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ====== 1 Устройство Подвески ====== | ||
Результат работы инженеров Киа - полностью независимая подвеска, ориентированная на активный стиль езды. | Результат работы инженеров Киа - полностью независимая подвеска, ориентированная на активный стиль езды. | ||
Строка 21: | Строка 116: | ||
Он обуславливает диапазон хода подвески (Motion Range, в метрах) и высоту центра тяжести машины. Центробежная сила действует на центр тяжести, стремясь опрокинуть машину через наружные колеса. Внутренние колеса разгружаются и теряют сцепление с дорогой. Внешние колеса загружаются, но приобретают значительно меньше сцепления, чем теряют внутренние, и суммарное сцепление машины падает. Вдобавок кузов машины кренится и наклоняет колеса, уменьшая их контактные пятна. Чтобы понизить эти нежелательные эффекты и проходить поворот на большей скорости, центр тяжести должен быть как можно ниже. Однако не спешите ставить очень низкий дорожный просвет. Он ограничит ход подвески и может обеспечить трудности с преодолением неровных мест на трассе. | Он обуславливает диапазон хода подвески (Motion Range, в метрах) и высоту центра тяжести машины. Центробежная сила действует на центр тяжести, стремясь опрокинуть машину через наружные колеса. Внутренние колеса разгружаются и теряют сцепление с дорогой. Внешние колеса загружаются, но приобретают значительно меньше сцепления, чем теряют внутренние, и суммарное сцепление машины падает. Вдобавок кузов машины кренится и наклоняет колеса, уменьшая их контактные пятна. Чтобы понизить эти нежелательные эффекты и проходить поворот на большей скорости, центр тяжести должен быть как можно ниже. Однако не спешите ставить очень низкий дорожный просвет. Он ограничит ход подвески и может обеспечить трудности с преодолением неровных мест на трассе. | ||
- | ==== 2 Амортизаторы ==== | + | ===== 2 Амортизаторы ===== |
(Dampers, Shock absorbers - англ.) | (Dampers, Shock absorbers - англ.) | ||
Строка 89: | Строка 184: | ||
(Camber - англ.) | (Camber - англ.) | ||
- | [[Изображение:Contactpatch.gif|Развал колес]] | + | {{:podveska:Contactpatch.gif|Развал колес}} |
- | Как и схождение, развал - это параллельность колес, но при виде спереди. При отрицательном развале колеса наклоняются внутрь машины, а при положительном - наружу. Делается это для сохранения пятна контакта в повороте, потому что, как уже было сказано, покрышка под действием боковых перегрузок деформируется. В отличие от наклона колес за счет кастера, развал - статический угол. Поэтому наряду с преимуществами он имеет и два небольших недостатка. Первый - в повороте внутреннее колесо наклоняется от поворота и теряет сцепление. Но т.к. оно разгружено, то большой роли не играет. Второй - при прямолинейном движении колеса стоят не перпендикулярно дороге, и сцепление не максимально. Но т.к. большое значение этого угла имеет смысл устанавливать только для задних колес, то и заметно это только при старте на заднеприводном автомобиле. При торможении почти 70% веса приходится замедлять передним колесам - сцепление задних колес оказывает намного меньшее влияние. | + | Как и схождение, развал - это параллельность колес, но при виде спереди. При отрицательном развале колеса наклоняются внутрь машины, а при положительном - наружу. Делается это для сохранения пятна контакта в повороте, потому что, как уже было сказано, покрышка под действием боковых перегрузок деформируется. В отличие от наклона колес за счет кастера, развал - статический угол. Поэтому наряду с преимуществами он имеет и два небольших недостатка. Первый - в повороте внутреннее колесо наклоняется от поворота и теряет сцепление. Но т.к. оно разгружено, то большой роли не играет. Второй - при прямолинейном движении колеса стоят не перпендикулярно дороге, и сцепление не максимально. Но т.к. большое значение этого угла имеет смысл устанавливать только для задних колес, то и заметно это только при старте на заднеприводном автомобиле. При торможении почти 70% веса приходится замедлять передним колесам - сцепление задних колес оказывает намного меньшее влияние.\\ |
Наклон колеса относительно дороги определяет размер и форму контактного пятна покрышки, то есть напрямую влияет на сцепление колес с дорогой. На прямой колеса имеют максимальное сцепление абсолютно перпендикулярно дороге (рис. 1-а). Это позволяет быстро стартовать и поздно тормозить. А в повороте боковая перегрузка деформирует пятно контакта и меняет характер распределения удельного давления в нем (рис. 1-б). Чтобы компенсировать деформацию, колесо наклоняется в сторону поворота (рис. 1-в). Это позволяет проходить повороты все с тем же максимальным пятном контакта, а значит и с максимальным сцеплением. | Наклон колеса относительно дороги определяет размер и форму контактного пятна покрышки, то есть напрямую влияет на сцепление колес с дорогой. На прямой колеса имеют максимальное сцепление абсолютно перпендикулярно дороге (рис. 1-а). Это позволяет быстро стартовать и поздно тормозить. А в повороте боковая перегрузка деформирует пятно контакта и меняет характер распределения удельного давления в нем (рис. 1-б). Чтобы компенсировать деформацию, колесо наклоняется в сторону поворота (рис. 1-в). Это позволяет проходить повороты все с тем же максимальным пятном контакта, а значит и с максимальным сцеплением. | ||
- | а - пятно контакта в покое; | + | а - пятно контакта в покое;\\ |
- | б - деформация пятна контакта в повороте; | + | б - деформация пятна контакта в повороте;\\ |
- | в - компенсация деформации наклоном колеса | + | в - компенсация деформации наклоном колеса\\ |
При прямолинейном движении сцепление уменьшается, и тормозить придется раньше. | При прямолинейном движении сцепление уменьшается, и тормозить придется раньше. | ||
Строка 105: | Строка 200: | ||
==== 5.4 Регулировка сход-развала ==== | ==== 5.4 Регулировка сход-развала ==== | ||
- | Данные по сход развалу [http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,396.msg52503.html#msg52503 на форуме] | + | Данные по сход-развалу [[http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,396.msg52503.html#msg52503|на форуме]]. |
==== 6 Благодарности ==== | ==== 6 Благодарности ==== | ||
Спасибо: | Спасибо: | ||
- | Andrej_NN [http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,8920.msg260741.html#msg260741 Тема на форуме] | + | Andrej_NN [[http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,8920.msg260741.html#msg260741|Тема на форуме]]. |
+ | ==== 7 Полезная информация на страницах клубного форума ==== | ||
+ | [[http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,19308.0.html|Задние амо на сид от каябы]]\\ | ||
+ | [[http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,15171.0.html|Замена передних стоек стабилизатора]]\\ | ||
+ | [[http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,25969.0.html|Мой отчёт о замене передних стоек стабилизатора.]]\\ | ||
+ | [[http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,26407.0.html|Замена задних стоек стабилизатора]]\\ | ||
+ | [[http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,20761.0.html|Замена наружнего «плавающего» с/б нижнего рычага задней подвески.]] |