Инструменты пользователя

Инструменты сайта


подвеска

Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

Ссылка на это сравнение

подвеска [2010/08/13 14:07]
tdv.root
подвеска [2013/11/03 11:36] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-==== 1 Устройство Подвески ====+Итак, тоже готовлюсь к смене аммо-стоек. Собираю [b]набор подвесочника.[/​b] По этому топику понаписано МНОГО и сумбурно,​ но что решил пока для себя: 
 + 
 +======= Возможные варианты замены ======= 
 + 
 +====== CEED ED (дорестайл) ====== 
 + 
 + 
 +===== Решение на основе KYB ===== 
 + 
 +==== А. Передняя подвеска ==== 
 + 
 +  * 1. Амортизатор передней подвески KYB Excel-G правый 339257 
 +  * 2. Амортизатор передней подвески KYB Excel-G левый 339258 
 +  * 3. Пружина передней подвески KYB K-Flex, 2 шт RC2849 
 +  *   3.1 Вариант:​ пружина подвески передней Lesjofors, 2 шт 40 442 25 ([[http://​ceedclub.ru/​forums/​index.php/​topic,​18271.msg1684796.html#​msg1684796|опыт ​ Feel ]]) 
 +  *   3.2 Вариант:​ пружина подвески передней Lesjofors, 2 шт 40 442 24 ([[http://​ceedclub.ru/​forums/​index.php/​topic,​18271.msg1766275.html#​msg1766275|опыт ​  Loft ]]) 
 +  *   3.3 Вариант:​ пружина подвески передней Suplex, 2 шт 46 074 ([[http://​ceedclub.ru/​forums/​index.php/​topic,​18271.msg1650621.html#​msg1650621|опыт I-Dreamer ]])  
 +  * 4 Пыльники от ВАЗ 2110, отбойники от ВАЗ 2108 по 2 шт; [[http://​ceedclub.ru/​forums/​index.php/​topic,​32251.0.html|см. отчет nikon]] 
 +  *   4.1 Вариант:​ пыльник Febi 31538 / отбойник Febi 32258, 2 компл. 
 +  *   4.2 Вариант:​ пыльник ВАЗ 2110-2905681 / отбойник Febi 08384, 2 компл. 
 +  * 5. Подшипник передней опоры амортизатора,​ оригинал,​ 2 шт 54612-1G010 
 +  * 5.1 Вариант:​ подшипник опоры амортизатора Lemforder, 2 шт 31420 01 
 +  * 5.2 Вариант:​ подшипник опоры амортизатора переднего SKF, 2 шт VKD 35002 (или ​ VKD 35002 T комплект из 2 шт), правда есть [[http://​ceedclub.ru/​forums/​index.php/​topic,​18271.msg1880126.html#​msg1880126|вопросы по надежности]] 
 +  * 6. Седло передней пружины левое, оригинал,​ 2 шт 54622-1H000 
 +  * 7. Седло передней пружины правое,​ оригинал,​ 2 шт 54623-1H000 
 +  * 8. Изолятор-стойка,​ оригинал,​ 2 шт 54610-2H000 
 +  * 9. Подкладка передней пружины верхняя,​ оригинал,​ 2 шт 54634-1H100 
 + 
 +==== В. Задняя подвеска ==== 
 + 
 +  * 1. Амортизатор задней подвески KYB Excel-G, 2 шт 349084 
 +  * 1.1 Вариант:​ амортизатор задней подвески KYB Excel-G, 2 шт 349085 (от Elantra J4(HD), мягче чем 349084, ход штока больше) 
 +  * 2. Пружина задней подвески KYB K-Flex, 2 шт RC6375 
 +  * 2.1 Вариант:​ пружина подвески задней Suplex, 2 шт 46 077 ([[http://​ceedclub.ru/​forums/​index.php/​topic,​18271.msg1684796.html#​msg1684796|опыт Feel]]) 
 +  * 2.2 Вариант:​ пружина подвески задней Lesjofors, 2 шт 42 442 23 (жесткие от SW 2.0d) 
 +  * 3. Пыльник/​отбойник амортизатора Mr-Universal,​ 2 компл. 10201 (по отзывам быстро изнашиваются при загрузке авто) 
 +  * 3.1 Вариант:​ пыльник / отбойник от Элантры J4, 2 компл. 55370-0P000 / 55348-2H000 ([[http://​ceedclub.ru/​forums/​index.php/​topic,​18271.msg1221627.html#​msg1221627|совет Andrey_74]]) 
 +  * 4. Опора амортизатора задняя,​ оригинал,​ 2 шт 55330-1H000 
 +  * 5. Прокладка пружины задней верхняя,​ оригинал,​ 2 шт 55341-1H000 
 +  * 6. Прокладка пружины задней нижняя,​ оригинал,​ 2 шт 55344-1H000 
 + 
 + 
 + 
 +===== Решение на основе Bilstein ===== 
 +==== А. Передняя подвеска ===== 
 + 
 +  * 1. Стойка амортизационная,​ передняя левая Bilstein 22-196408 
 +  * 2. Стойка амортизационная,​ передняя правая Bilstein 22-196415 
 +  * 3. Пружина подвески передней Lesjofors, 2 шт 40 442 25 ([[http://​ceedclub.ru/​forums/​index.php/​topic,​18271.msg1684796.html#​msg1684796|опыт Feel]]) 
 +  * 3.1 Вариант:​ пружина подвески передней Lesjofors, 2 шт 40 442 24 ([url=http://​ceedclub.ru/​forums/​index.php/​topic,​18271.msg1766275.html#​msg1766275|опыт Loft]]) 
 +  * 3.2 Вариант:​ пружина подвески передней Suplex, 2 шт 46 074 ([[http://​ceedclub.ru/​forums/​index.php/​topic,​18271.msg1650621.html#​msg1650621|опыт I-Dreamer]]) 
 +  * 4. Пыльник ВАЗ 2110-2905681 / отбойник Febi 08384, 2 компл. 
 +  * 4.1 Вариант:​ комплект Sachs (2 пыльника,​ 2 отбойника) 900 143 ([[http://​ceedclub.ru/​forums/​index.php/​topic,​18271.msg1797653.html#​msg1797653|опыт Feel]]) 
 +  * 4.2 Вариант:​ комплект Boge (2 пыльника,​ 2 отбойника) 89-143-0 
 +  * 5. Подшипник передней опоры амортизатора,​ оригинал,​ 2 шт 54612-1G010 
 +  * 5.1 Вариант:​ подшипник опоры амортизатора Lemforder, 2 шт 31420 01 
 +  * 6. Седло передней пружины левое, оригинал,​ 2 шт 54622-1H000 
 +  * 7. Седло передней пружины правое,​ оригинал,​ 2 шт 54623-1H000 
 +  * 8. Изолятор-стойка,​ оригинал,​ 2 шт 54610-2H000 
 +  * 9. Подкладка передней пружины верхняя,​ оригинал,​ 2 шт 54634-1H100 
 + 
 +==== В. Задняя подвеска ==== 
 + 
 +  * 1. Амортизатор подвески газовый,​ задний Bilstein, 2 шт 19-197135 
 +  * 1.1 Вариант:​ амортизатор подвески газовый,​ задний Bilstein от i30, 2 шт 19-196350 
 +  * 2. Пружина подвески задней Suplex, 2 шт 46 077 ([[http://​ceedclub.ru/​forums/​index.php/​topic,​18271.msg1684796.html#​msg1684796|опыт Feel]])  
 +  * 2.1 Вариант:​ пружина подвески задней Lesjofors, 2 шт 42 442 23 (самый жесткий заменитель,​ для дизельного SW 2.0) 
 +  * 3. Пыльники/​отбойники в комплекте с аммо 
 +  * 4. Опора амортизатора задняя,​ оригинал,​ 2 шт 55330-1H000 
 +  * 5. Прокладка пружины задней верхняя,​ оригинал,​ 2 шт 55341-1H000 
 +  * 6. Прокладка пружины задней нижняя,​ оригинал,​ 2 шт 55344-1H000 
 + 
 +====== CEED FL (рестайл) ====== 
 + 
 +//Ищу, КТО напишет! ​ ;)// 
 + 
 +**Дополняем** эти списки другими деталями стойки (см. рис.). Что следует менять вместе с пружинами и аммо? Покупать оригинал или есть достойные замены других производителей?​ 
 + 
 +Нужны НАДЕЖНЫЕ решения,​ не меняющие в худшую сторону характер подвески Сида, которые улучшат надежность и эксплуатационные свойства. Колхоз и допиливание также не приемлемы. 
 + 
 +Замена остальных деталей подвески (кроме аммо и пружин) - по их состоянию.  
 + 
 +Опыт клубней 
 +[[url=http://​ceedclub.ru/​forums/​index.php/​topic,​18271.msg1663075.html#​msg1663075|Попытка обобщить от Demmy]] 
 +[[http://​ceedclub.ru/​forums/​index.php/​topic,​18271.msg1650621.html#​msg1650621|Отчет I-Dreamer]] 
 +[[http://​ceedclub.ru/​forums/​index.php/​topic,​18271.msg1240815.html#​msg1240815|Выжимка Messir]] 
 +[[http://​ceedclub.ru/​forums/​index.php/​topic,​18271.msg1519096.html#​msg1519096|Про пружины на передок от RustyB]] 
 +[[http://​ceedclub.ru/​forums/​index.php/​topic,​18271.msg1242084.html#​msg1242084|Вариант решения передка на основе Mando от Kego]] 
 +[[http://​ceedclub.ru/​forums/​index.php/​topic,​18271.msg1242121.html#​msg1242121|Вариант решения передка на основе Boge от Alex007]] 
 + 
 +**Давайте уже сделаем вариант нормального мануала!** 
 + 
 +Любые замечания,​ дополнения и поправки будут восприняты с благодарностью,​ оригинал http://​ceedclub.ru/​forums/​index.php/​topic,​18271.msg1874235.html#​msg1874235 
 + 
 + 
 +====== 1 Устройство Подвески ​======
  
 Результат работы инженеров Киа - полностью независимая подвеска,​ ориентированная на активный стиль езды. ​ Результат работы инженеров Киа - полностью независимая подвеска,​ ориентированная на активный стиль езды. ​
Строка 21: Строка 116:
 Он обуславливает диапазон хода подвески (Motion Range, в метрах) и высоту центра тяжести машины. Центробежная сила действует на центр тяжести,​ стремясь опрокинуть машину через наружные колеса. Внутренние колеса разгружаются и теряют сцепление с дорогой. Внешние колеса загружаются,​ но приобретают значительно меньше сцепления,​ чем теряют внутренние,​ и суммарное сцепление машины падает. Вдобавок кузов машины кренится и наклоняет колеса,​ уменьшая их контактные пятна. Чтобы понизить эти нежелательные эффекты и проходить поворот на большей скорости,​ центр тяжести должен быть как можно ниже. Однако не спешите ставить очень низкий дорожный просвет. Он ограничит ход подвески и может обеспечить трудности с преодолением неровных мест на трассе. Он обуславливает диапазон хода подвески (Motion Range, в метрах) и высоту центра тяжести машины. Центробежная сила действует на центр тяжести,​ стремясь опрокинуть машину через наружные колеса. Внутренние колеса разгружаются и теряют сцепление с дорогой. Внешние колеса загружаются,​ но приобретают значительно меньше сцепления,​ чем теряют внутренние,​ и суммарное сцепление машины падает. Вдобавок кузов машины кренится и наклоняет колеса,​ уменьшая их контактные пятна. Чтобы понизить эти нежелательные эффекты и проходить поворот на большей скорости,​ центр тяжести должен быть как можно ниже. Однако не спешите ставить очень низкий дорожный просвет. Он ограничит ход подвески и может обеспечить трудности с преодолением неровных мест на трассе.
  
-==== 2 Амортизаторы ====+===== 2 Амортизаторы ​=====
 (Dampers, Shock absorbers - англ.) (Dampers, Shock absorbers - англ.)
  
Строка 89: Строка 184:
 (Camber - англ.) (Camber - англ.)
  
-[[Изображение:​Contactpatch.gif|Развал колес]]+{{:podveska:​Contactpatch.gif|Развал колес}}
  
-Как и схождение,​ развал - это параллельность колес, но при виде спереди. При отрицательном развале колеса наклоняются внутрь машины,​ а при положительном - наружу. Делается это для сохранения пятна контакта в повороте,​ потому что, как уже было сказано,​ покрышка под действием боковых перегрузок деформируется. В отличие от наклона колес за счет кастера,​ развал - статический угол. Поэтому наряду с преимуществами он имеет и два небольших недостатка. Первый - в повороте внутреннее колесо наклоняется от поворота и теряет сцепление. Но т.к. оно разгружено,​ то большой роли не играет. Второй - при прямолинейном движении колеса стоят не перпендикулярно дороге,​ и сцепление не максимально. Но т.к. большое значение этого угла имеет смысл устанавливать только для задних колес, то и заметно это только при старте на заднеприводном автомобиле. При торможении почти 70% веса приходится замедлять передним колесам - сцепление задних колес оказывает намного меньшее влияние.+Как и схождение,​ развал - это параллельность колес, но при виде спереди. При отрицательном развале колеса наклоняются внутрь машины,​ а при положительном - наружу. Делается это для сохранения пятна контакта в повороте,​ потому что, как уже было сказано,​ покрышка под действием боковых перегрузок деформируется. В отличие от наклона колес за счет кастера,​ развал - статический угол. Поэтому наряду с преимуществами он имеет и два небольших недостатка. Первый - в повороте внутреннее колесо наклоняется от поворота и теряет сцепление. Но т.к. оно разгружено,​ то большой роли не играет. Второй - при прямолинейном движении колеса стоят не перпендикулярно дороге,​ и сцепление не максимально. Но т.к. большое значение этого угла имеет смысл устанавливать только для задних колес, то и заметно это только при старте на заднеприводном автомобиле. При торможении почти 70% веса приходится замедлять передним колесам - сцепление задних колес оказывает намного меньшее влияние.\\
 Наклон колеса относительно дороги определяет размер и форму контактного пятна покрышки,​ то есть напрямую влияет на сцепление колес с дорогой. На прямой колеса имеют максимальное сцепление абсолютно перпендикулярно дороге (рис. 1-а). Это позволяет быстро стартовать и поздно тормозить. А в повороте боковая перегрузка деформирует пятно контакта и меняет характер распределения удельного давления в нем (рис. 1-б). Чтобы компенсировать деформацию,​ колесо наклоняется в сторону поворота (рис. 1-в). Это позволяет проходить повороты все с тем же максимальным пятном контакта,​ а значит и с максимальным сцеплением. Наклон колеса относительно дороги определяет размер и форму контактного пятна покрышки,​ то есть напрямую влияет на сцепление колес с дорогой. На прямой колеса имеют максимальное сцепление абсолютно перпендикулярно дороге (рис. 1-а). Это позволяет быстро стартовать и поздно тормозить. А в повороте боковая перегрузка деформирует пятно контакта и меняет характер распределения удельного давления в нем (рис. 1-б). Чтобы компенсировать деформацию,​ колесо наклоняется в сторону поворота (рис. 1-в). Это позволяет проходить повороты все с тем же максимальным пятном контакта,​ а значит и с максимальным сцеплением.
    
-а - пятно контакта в покое;​ +а - пятно контакта в покое;\\ 
-б - деформация пятна контакта в повороте;​ +б - деформация пятна контакта в повороте;​\\ 
-в - компенсация деформации наклоном колеса+в - компенсация деформации наклоном колеса\\
 При прямолинейном движении сцепление уменьшается,​ и тормозить придется раньше. При прямолинейном движении сцепление уменьшается,​ и тормозить придется раньше.
  
Строка 105: Строка 200:
  
 ==== 5.4 Регулировка сход-развала ==== ==== 5.4 Регулировка сход-развала ====
-Данные по сход развалу [http://​ceedclub.ru/​forums/​index.php/​topic,​396.msg52503.html#​msg52503 на форуме]+Данные по сход-развалу ​[[http://​ceedclub.ru/​forums/​index.php/​topic,​396.msg52503.html#​msg52503|на форуме]].
  
 ==== 6 Благодарности ==== ==== 6 Благодарности ====
 Спасибо: ​ Спасибо: ​
-Andrej_NN [http://​ceedclub.ru/​forums/​index.php/​topic,​8920.msg260741.html#​msg260741 Тема на форуме]+Andrej_NN ​[[http://​ceedclub.ru/​forums/​index.php/​topic,​8920.msg260741.html#​msg260741|Тема на форуме]].
  
 +==== 7 Полезная информация на страницах клубного форума ====
 +[[http://​ceedclub.ru/​forums/​index.php/​topic,​19308.0.html|Задние амо на сид от каябы]]\\
 +[[http://​ceedclub.ru/​forums/​index.php/​topic,​15171.0.html|Замена передних стоек стабилизатора]]\\
 +[[http://​ceedclub.ru/​forums/​index.php/​topic,​25969.0.html|Мой отчёт о замене передних стоек стабилизатора.]]\\
 +[[http://​ceedclub.ru/​forums/​index.php/​topic,​26407.0.html|Замена задних стоек стабилизатора]]\\
 +[[http://​ceedclub.ru/​forums/​index.php/​topic,​20761.0.html|Замена наружнего «плавающего» с/б нижнего рычага задней подвески.]]
подвеска.1281694020.txt.gz · Последние изменения: 2013/11/03 11:24 (внешнее изменение)